Шокирующие тайны кафе и ресторанов

22.04.2019, 11:00

Видео программы «Живая еда»

Как устроена внутренняя кухня столовых, кафе и ресторанов? Может быть, от нас скрывают что-то важное?

Зачастую общепит свои тайны скрывает. Ведь бизнес есть бизнес: продать надо подороже, а произвести подешевле — сэкономив и на продуктах, и на персонале. В Интернете много видео, где в кафе по столам бегают тараканы, выпечка продается с плесенью, у салатов изменены сроки годности, а на самой кухне все не слишком эстетично.

Корреспондент НТВ устроилась на работу официанткой в кафе популярной сети и узнала обо всех тайнах общепита изнутри. Посетители обычно этого не видят, но в узких коридорах хранятся продукты и обедают сотрудники, и там же все ходят в верхней одежде до раздевалки, где мужчины и женщины переодеваются совместно. Работа у официантов нелегкая: 8–12 часов на ногах, заработок за 12-часовую смену — около 1600 рублей.

Стоит отметить, что санитарные книжки для работников общепита легко купить в Интернете, не проходя никаких обследований. Впрочем, в хороших заведениях к персоналу относятся внимательно, даже устраивают дегустации для официантов — они должны знать, что подают.

Главная задача всего ресторанного коллектива — заработать. И на клиента воздействуют по всем фронтам. Например, даже дизайн меню призван стимулировать аппетит — это делают теплые цвета: бежевый, коричневый, красный. Сами блюда, в соответствии с рекомендациями маркетологов, располагают в определенном порядке — наиболее прибыльные там, куда взгляд клиента упадет в первую очередь: это центр, верхние правый и левый углы.

Максимальной наценка обычно оказывается в тех блюдах, которые заказывают чаще всего. Как правило, это популярные супы — борщ или солянка, салаты — «Цезарь», «Оливье», «Сельдь под шубой». Тут у владельцев заведения особенно силен соблазн взять ингредиенты подешевле, а цену поставить повыше — все равно ведь закажут.

Еще один фокус — давать блюдам непонятные названия без объяснений. Расчет здесь на то, что клиент вынужден будет расспрашивать официанта, и тот уже сможет уговорить на что-нибудь подороже. Иногда в качестве приманки рестораны ставят низкие, на уровне себестоимости, цены, например, на стейки, чтобы как следует заработать на дорогих соусах и гарнирах (так, картошка бывает по 250 рублей за порцию при розничной цене всего в 30 за кило).

Вообще, питаться в кафе и ресторанах, как правило, не только дорого, но и не слишком полезно. Многочисленные исследования говорят, что в среднем в общепите кладут больше, чем дома, соли, сахара и жира, и следить за количеством съеденного тут сложнее — ведь вокруг столько соблазнительного жареного, мясного.

Читайте также