Украинский журналист нашел способ опубликовать экзитпол раньше времени

31.03.2019, 15:45

Главный редактор сайта Страна.Ua Игорь Гужва в разгар голосования на Украине опубликовал в соцсетях «статистику алкогольных предпочтений украинцев», замаскировав таким образом первые данные по экзитполам.

Гужва пишет: только что «получил данные за последний день марта 2019 года». И украинцы, судя по статистике, пока отдают предпочтение настойке крапивной «Зеленый человечек» (угадывается фамилия кандидата Владимира Зеленского).

Журналист отмечает, что разрыв между остальными кандидатами — шоколадным ликером, настойкой юго-восточной с корой подмосковной березы «Бойкая» и коктейлем «Ю» — незначительный. И шоколадный ликер может слететь даже со второй позиции.

Шоколадным ликером Гужва, похоже, называет действующего главу государства Петра Порошенко, коктейлем «Ю» — лидера партии «Батькивщина» Юлию Тимошенко, а настойка «Бойкая» — это кандидат от партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Юрий Бойко.

До конца проведения опроса еще 6 часов, резюмирует редактор.

Экзитпол — это опрос граждан на выходе с избирательных участков после голосования. Данные экзитполов позволяют прогнозировать исход выборов за несколько часов до объявления официальных данных, а также собрать сведения об электорате. Результаты опроса публикуются только после закрытия последнего избирательного участка на территории страны.

По данным на 15:00 (совпадает с мск) явка на выборах президента Украины составляет 44%. В украинскую полицию поступило свыше 500 сообщений о нарушениях, в основном они связаны с незаконной агитацией, подкупом избирателей, повреждением и фотографированием бюллетеней, а также попытками вынести их с участков.

Не обошлось и без серьезных ЧП. Так, в Черниговской области мужчина бросил «коктейль Молотова» в избирательный участок. Кроме того, под Одессой председатель избиркома подрался с избирателем, а на участке в Донецкой области члены участкового избиркома избили своего коллегу.

Новости по теме

Читайте также