Тише едешь — целее будешь: как отбуксировать машину и не устроить ДТП

16.02.2019, 11:20

Видео программы «Главная дорога»

Поломки на дороге всегда случаются не вовремя, а эвакуатор можно ждать долго. Как доехать на буксире и не разбить обе машины?

Всегда надо возить с собой трос. Правила предписывают, что трос для буксировки должен быть не меньше 4 и не длиннее 6 метров. На коротком тросе машины могут столкнуться, так как не хватит тормозного пути. При большом расстоянии всегда найдется тот, кто захочет проскочить между идущими на сцепке машинами.

Тому, кто на хвосте, надо не забыть повернуть ключ зажигания, иначе руль заклинит. И надо помнить об аварийных огнях, чтобы предупредить тех, кто сзади. Трос цепляется за буксировочную проушину, нельзя его привязывать за рычаги или подрамник. От рывка даже кузов может разорвать на части. Не выдерживают нагрузки при буксировке и детали подвески.

Согласно правилам, максимальная скорость буксировки — 50 километров в час. Важно договориться о сигналах. Например, перед остановкой несколько коротких нажатий на тормоз, потом плавное торможение. Если что — сигнал дальним светом, чтобы остановиться. Ехать нужно как можно плавнее, чтобы ослабленный трос не намотало на колесо.

На буксире ехать надо змейкой, следуя друг за другом. Заранее нужно обсудить маршрут, сигналы и жесты, которыми вы будете общаться в дороге. И будет лучше, если за руль первой машины сядет более опытный водитель. Задняя машина подобна якорю. Натянули стропу — и потянули за собой этот якорь.

Программа «Главная дорога» напоминает, что при выключенном моторе водителю не помогают ни гидроусилитель руля, ни вакуумный усилитель тормозов. Скорость в 50 километров в час для сцепки — это по прямой и на сухом асфальте, а если лед и повороты, задача буксирующего — держать дистанцию с запасом, и тормозить плавно.

Если трос провисает, то газ на буксире нужно добавлять плавно, без рывка. Тише едешь — целее будешь. Также важно помнить, что при движении на сцепке трос должен быть заметным, таковым его сделают флажки.

Читайте также