Пассажиры штурмуют стойки регистрации

28.12.2010, 13:21

Видеосюжет: Евгений Голованов
Видео программы «Сегодня»

Самая сложная ситуация сейчас сохраняется в Шереметьево. Огромные очереди к терминалам и стойкам регистрации. Случилось нечто вроде штурма.

Самая сложная ситуация сейчас сохраняется в Шереметьево. На связи со студией — корреспондент НТВ Евгений Голованов.

Не хотелось бы драматизировать ситуацию, но на данную минуту обстановка в Шереметьево достаточно напряженная и немного нервозная. По-прежнему здесь находятся тысячи пассажиров, которые так и не могут никуда вылететь.

Огромные очереди к терминалам и стойкам регистрации. Случилось нечто вроде штурма. Люди, которых поддавливали сзади подходящие, в последние минуты были вынуждены перепрыгнуть через них, встать на ленту оформления багажа и общаться с девушками, которые оформляют билеты. Рядом находился одни сотрудник милиции, но понятно, что если бы это переросло в нечто большее, к сожалению, успокоить людей он бы не смог.

У многих пассажиров нервы уже на пределе. Съемочная группа НТВ стала очевидцем небольшой стычки возле здания аэропорта. Кто-то из пассажиров, пытаясь уехать домой, спросил у таксистов, сколько это стоит. Услышав цену, просто бросился на него с кулаками. Но не это самое страшное.

Люди жалуются на то, что им не хватает еды. Да, здесь выдают талоны на питание и на воду, но хватает не всем, к сожалению. Но самое серьезное, на что жаловались почти все пассажиры, это отсутствие какой бы то ни было информации. Якобы ни ночью, ни утром не выходил к ним представитель от авиакомпании, не объяснял, какой рейс вылетит, какой из них не вылетит.

На табло творилась неразбериха: рейсы то отменялись, то переносились, и так далее. Людям приходилось многим спать на полу. Недовольство высказывалось достаточно серьезно.

Пассажир: «Тут не приходят ни представители авиакомпании, ни представители директора аэропорта, никого. Зови — не зови. Тут девочка, которая имеет ту же информацию, что есть на табло. Они для успокоения очереди и для того, чтобы люди немножко рассасывались».

Пассажир: «Мы пошли, талоны взяли, потом пришли по ним отовариваться, говорят: извините, ребята, там печати и подписи нет. Мы опять пошли ставить эти печати и подписи, искать народ. Никого не найдешь!»

Пассажирка: «Мы транзитом в Прагу, никто ничего не отвечает. Просто специально из окна в окно по одному маршруту направляют всех. Формируют три огромных очереди: сначала в справочную, потом в представительство „Аэрофлота“, затем отправляют в оперативное обслуживание. Вроде как перебить билеты или поменять рейс. Все по кругу стоят, потом понимают, что это бесконечно, потом опять в справочное. В общем, по кругу».

Пассажир: «42 часа. С 26 декабря в 6 часов вечера и до сих пор мы здесь находимся, наш рейс отменяется, постоянно. Через три часа, через четыре часа, и поэтому мы даже не можем вернуться домой. Я здесь двое суток ночевал на полу. Нас даже в гостиницу не размещают».

Только что мы смогли получить комментарий от руководителя пресс-службы аэропорта Шереметьево Романа Гениса.

Корреспондент: «Роман, насколько, действительно, серьезная ситуация в данный момент в аэропорте, и какие усилия вы предпринимаете, чтобы немного успокоить людей?»

Роман Генис, руководитель пресс-службы аэропорта Шереметьево: «С учетом того, что, действительно, „Аэрофлот“ крайне нерегулярно информирует пассажиров о статусе рейсов, о перспективе вылетов, чтобы как-то успокоить ситуацию, сегодня ночью практически весь руководящий состав аэропорта Шереметьево во главе с генеральным директором вышли к пассажирам и стали объяснять ситуацию.

Пассажиры требовали представителя компании „Аэрофлот“. Представители авиакомпании не появлялись. Поэтому, конечно, это вносит дополнительную нервозность в ситуацию. Я бы разделил проблемы на две части. Что касается аэропорта Шереметьево, мы работаем стабильно и штатно, воздушные суда приземляются и отправляются.

Кроме того, те авиакомпании, которые непосредственно обслуживаются аэропортом Шереметьево, в частности, KLM, „Эйр Франс“ (Air France), „Балтик Эйр“ (Baltic Air) и другие, по расписанию вылетают. И пассажиры чувствуют себя нормально.

Вопрос к авиакомпании „Аэрофлот“. Если авиакомпании требуется дополнительно поддержка со стороны аэропорта Шереметьево, мы готовы ее оказать. И мы со своей стороны надеемся, что авиакомпания „Аэрофлот“ как можно быстрее стабилизирует ситуацию, и пассажиры отправятся отдыхать».

Корреспондент: «Скажите, тем людям, которые сейчас собираются приехать в аэропорт Шереметьево, есть смысл это делать? Работают ли аэроэкспрессы, и с чем они могут столкнуться здесь? Вылетят ли они?»

Роман Генис, руководитель пресс-службы аэропорта Шереметьево: «Аэроэкспресс» работает нормально, по расписанию, надо смотреть на авиакомпании. Если это компания «Аэрофлот», то прежде всего необходимо позвонить в call-центр «Аэрофлота», уточнить статус рейса.

То, что касается других авиакомпаний, здесь вылеты, в целом, по расписанию.

И только что с пометкой «срочно» пришло сообщение ИТАР-ТАСС: Генпрокуратура взяла под контроль ситуацию на московском авиаузле для ее скорейшего урегулирования. Об этом сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева. НТВ следит за развитием ситуации.

Читайте также