Сервис Booking.com обвинили в нечестной конкуренции

05.02.2019, 10:49

Организация «Опора России» подала в ФАС жалобу на сервис бронирования гостиниц Booking.com. В организации считают, что агрегатор нарушает антимонопольное законодательство, вынуждая гостиницы публиковать самые низкие цены на их сайте.

Речь идет о договоре о паритете цен, которое агрегатор заключает с гостиницами: согласно договору, самую низкую цену покупателям предлагает именно Booking.com, и отели не имеют права предложить цену ниже на своих сайтах или других агрегаторах. При этом в цену на Booking.com должна включаться комиссия сервиса, которая составляет не менее 15%.

При этом, заявляют в «Опоре России», прекращать сотрудничество с агрегатором гостиницам также невыгодно: на Booking.com приходится большое число бронирований: в 2018 году на долю агрегатора пришлось 67,6% от общего числа запросов в Интернете.

Такая доля и такое положение с ценами делает Booking.com фактически монополистом на российском рынке. «Опора России» попросила Федеральную антимонопольную службу проверить сервис на соблюдение закона о конкуренции.

В ФАС подтверждают получение письма от организации и обещают рассмотреть его в установленные сроки, пишет «Коммерсант».

Отметим, что это не первая претензия к Booking.com. Весной 2018 года руководитель одного из российских туроператоров обратился в Министерство культуры с просьбой запретить Booking.com на территории России в качестве ответа на западные санкции (сервис принадлежит американской компании). Однако Минкульт и Ростуризм отказались выполнять эту просьбу, заявив, что сервис способствует развитию туризма в России.

Читайте также