Топ-5 кулинарных тенденций 2018 года

22.12.2018, 15:01

Видео программы «Живая еда»

Программа «Еда живая и мёртвая» подводит итоги года и рассказывает, чем жил гастрономический мир в 2018-м.

1. Комфортная еда

Так теперь в кулинарном мире называют все, что напоминает о доме и создает уютную атмосферу. Речь иногда идет не только о содержимом, но и о форме. Блюда нередко подают в обычных мисках — их еще называют на английский манер боулами. Ну а внутри вполне может быть и что-нибудь модное.

Например, поке — гавайское блюдо, набирающее все большую популярность. Его название происходит от слова «резать». В основе — сырая рыба или морепродукты с разными добавками. Ингредиенты можно собрать как конструктор, выбрав по желанию.

2. Местные продукты

Еще одна популярная в ресторанах тема — стараться использовать местные продукты. Логика такая: овощи, фрукты и ягоды в сезон урожая вкуснее, и от ближайших производителей все это можно доставить спелым, к тому же везти что-то издалека — это вредить планете, сжигая топливо.

3. Ферментированные продукты

Квашеная капуста и чайный гриб тоже попали в модные списки. На пике популярности сейчас ферментация — процесс, когда продукт изменяется благодаря работе микроорганизмов. Доктора считают все сквашенное очень полезным. Славится такими блюдами, например, корейская кухня с ее острыми овощами, прежде всего капустой кимчи. Ферментированные напитки — тоже в зените славы. Например, в той же Корее любят макколи, который готовится на основе риса.

4. Горелые продукты

Гурманы сейчас готовы платить немалые деньги за слегка горелый вкус. Критики говорят, что он пробуждает у человека первобытные и очень приятные ассоциации с костром и едой, приготовленной на огне. Всем, конечно, известно, что при горении выделяются канцерогены. Но здесь и количества небольшие, и применяется в основном пепел, то есть фактически зола, где остались одни только неорганические соли, которые вполне безопасны.

5. Гигантские десерты

Мода на них распространилась по миру из Америки, где любят все большое. Впрочем, повара говорят, что редко кто из посетителей выпивает и съедает это до конца. Берут такие сладкие горы в основном для того, чтобы сфотографироваться с ними, выложить в соцсети и собрать массу лайков.

Читайте также