Отбить охоту говорить и писать

08.11.2010, 16:00

Видеосюжет: Евгений Голованов
Видео программы «Сегодня»

Профессиональная деятельность журналиста и его гражданская позиция, в том числе высказывания в блоге. Эта версия названа Следственным комитетом главной в деле о жестоком избиении журналиста Олега Кашина.

Профессиональная деятельность журналиста и его гражданская позиция, в том числе высказывания в блоге. Эта версия названа Следственным комитетом главной в деле о жестоком избиении журналиста Олега Кашина.

Оперативники уже допросили более 30 человек: его коллег, родственников, знакомых, и сегодня в Интернет попали шокирующие кадры избиения Олега Кашина. Момент нападения на журналиста зафиксировали камеры видеонаблюдения.

Корреспондент НТВ Евгений Голованов — с подробностями.

Половина первого ночи. К забору у дома Олега на Пятницкой улице подходит крепкий мужчина с букетом цветов в руках. В нем спрятан обрезок арматуры. Оборачивается и тут же бьет журналиста наотмашь. Через секунду нападающих уже двое. Один держит, прижимая к асфальту, второй методично наносит удары: сначала по ногам, примерно 30 раз, затем переключается на руки. По голове приходятся четыре мощных удара и контрольный — ногой по лицу. Кашин пытается встать, но тут же падает.

Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: «Следствием отрабатываются различные версии совершенного преступления. В качестве приоритетных рассматривается профессиональная деятельность журналиста, а также его личная гражданская позиция, которую Кашин высказывал в своем интернет-блоге».

Личная позиция у Олега была по многим злободневным темам. «Он не боялся ей делиться и отстаивать», — говорят его коллеги из газеты «Коммерсантъ». Его избили, чтобы отбить охоту ходить, говорить и писать, ведь журналисту сломали, а точнее сказать, перемололи именно ноги, пальцы рук и обе челюсти.

Олег Варнавин, заместитель главного врача Городской клинической больницы №36: «Состояние пациента Кашина на данный момент оценивается как стабильно тяжелое. У пациента имеется тяжелая травма — открытая черепно-мозговая. У него травма лицевого скелета и травма нижней конечности».

После того как нападавшие ушли, Олег находит в себе силы открыть калитку и вползти во двор. Через несколько минут к нему подбегает дворник. Поняв, что произошло, бросается звать на помощь. Через 10 минут к месту подъезжает и машина «скорой». Кашина тут же перекладывают на носилки и увозят в 36-ю больницу. Жена Олега Евгения Милова все это время находится в больнице рядом с мужем и уже в своем блоге периодически рассказывает о его состоянии.

Евгения Милова: «Операция была сделана по итогам консилиума. Она шла около трех часов. Теперь мозгу Олега точно ничто не угрожает. Нам с его отцом даже позволили Олега увидеть. Он спит».

Несмотря на то, что это громкое дело находится под личным контролем и президента, и генпрокурора, Союз журналистов решил проводить собственное расследование. И более того, союз предлагает всем средствам массовой информации принять участие в бессрочной акции в поддержку избитого журналиста.

Как пример — форма для газет. Раз в месяц на первой полосе размещать белый квадрат с надписью: «Здесь могли быть фамилии осужденных убийц наших коллег и тех, кто заказывал эти преступления». Федеральные издания свой ответ на подобное предложение пока не дали.

Дмитрий Медведев выразил уверенность, что причастные к нападению на журналиста «Коммерсанта» будут изобличены и наказаны. Дмитрий Медведев полагает, что нападение на Кашина не является общеуголовным преступлением. Об этом президент говорил на встрече с журналистами «Российской газеты».

Дмитрий Медведев, президент РФ: «Деятельность журналистов, какими бы они, кстати, ни были — правые, левые, умеренных или радикальных взглядов, — она всегда будет (эта деятельность) вызывать очень разную реакцию. Многим людям не нравится то, что они говорят и пишут. Политикам многим не нравится, мне, наверное, тоже не всегда нравится то, что говорят и пишут обо мне или о нашей стране. Но в этом-то и призвание журналиста, чтобы через собственные взгляды, используя собственную аргументацию, собственный авторитет, рассказывать о тех или иных событиях, придавая им субъективную окраску.

Потому что все мы люди. И вот для того, чтобы это право было гарантировано, конечно, государство должно самым внимательным образом следить за трудом журналистов, принимать решения, необходимые в случае посягательства на здоровье или на жизнь журналистов, в большей, может быть, даже степени, чем это касается каких-то других случаев. Именно в силу общественной значимости труда журналистов.

Что же касается конкретного весьма печального события, то, к сожалению, действительно, это не первое такое событие. Это показывает, что уровень преступности нашей страны еще очень высок. Во-вторых, существуют силы, которые считают, что при помощи таких методов можно заткнуть рот кому угодно: журналисту, политику, что для решения собственных задач все средства хороши. Силы эти, они должны быть установлены. Кто бы ни был причастен к этому преступлению, он будет наказан».

Связанные новости

Читайте также