Там, где шел Суворов, промчатся поезда

15.10.2010, 16:18

Видеосюжет: Иван Трушкин (Иван Трушкин)
Видео программы «Сегодня»

Швейцарцы смогли наблюдать церемонию завершения прокладки Готардского тоннеля в прямом эфире.

Швейцарские телеканалы ведут прямую трансляцию из курортного местечка Седрун. Там торжественно завершена прокладка самого длинного в мире — Готардского базового тоннеля.

Протяженность его рекордна — 57 километров. А средства, потраченные за годы строительства, исчисляются миллиардами долларов. Однако фактического открытия тоннеля придется ждать еще несколько лет.

Евгений Зубков — о масштабном европейском проекте. Репортаж НТВ.

Картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы» многим знакома с детства. Художник, как принято говорить в таких случаях, воспел мужество русских воинов, покоривших заснеженные горы во время знаменитого швейцарского похода. За героизм граф Суворов тогда получил высшее воинское звание генералиссимуса.

Спустя два столетия подвиг армии Суворова повторить уже несложно. Шагать по неприступным склонам не придется, да и сам путь стал гораздо короче. Готардский базовый тоннель пробивали в скалах 17 лет. И вот сегодня горняки, наконец, преодолели последние сантиметры.

Подобно Суворову они вписали себя в историю. Поскольку тоннель Готард теперь де-факто считается самым длинным в мире: почти 57 километров, а с учетом всех служебных коридоров и аварийных шахт — свыше 153.

Петер Фуглистайлер, представитель федерального департамента транспорта Швейцарии: «Вообще-то, мы, швейцарцы, не очень эмоциональные люди. Но сейчас, когда мы сумели успешно пробурить этот исполинский тоннель, никто не обвинит нас в черствости. Я ликую, я просто счастлив. Конечно, впереди еще много работы, но мне приятно смотреть в будущее».

О строительстве подобного инженерного сооружения власти Швейцарии задумались еще 60 лет назад. В начале 90-х этот вопрос вынесли на референдум, и правительство, заручившись поддержкой населения, приступило к реализации грандиозного проекта.

За 17 лет было потрачено 10 миллиардов долларов бюджетных средств. Иными словами, каждый налогоплательщик выложил из своего кармана на тоннель почти полторы тысячи долларов.

И это еще не предел. Прокладка рельсов, новых участков и прочие отделочные работы требуют дополнительных вложений и времени. Поэтому до пуска первых скоростных поездов пройдет не один год, хотя строители и обещают работать с опережением графика.

Хайнц Эрбар, главный конструктор проекта: «Все продвигается более чем благополучно. Мы даже думаем над тем, чтобы открыть тоннель раньше, чем планировалось — не в 2017-м, а в 2016 году».

Тоннель для всех очень важен. Он позволит значительно сэкономить время пути между Северной и Южной Европой как для пассажиров, так и грузов. При этом природа — столь оберегаемые альпийские луга — останутся нетронутыми.

Пока формально лидером по общей протяженности на планете является японский тоннель Сейкан — почти 54 километра. Он проложен между островами Хонсю и Хоккайдо. Совсем немного отстает двухпутный Евротоннель под Ла-Маншем — 51 километр.

Читайте также