• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 3232
    • 0

    Пять пирамид Хеопса под землей

    Пять пирамид Хеопса под землей
    • Пять пирамид Хеопса под землей
    • Пострадавшей от ливней Ялте угрожает вспышка холеры
    • Пьяная поножовщина в подмосковном лагере: родители увозят детей домой
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Родственники убитой американки не могут вывезти ее тело на родину
    • 32-летней матери двоих детей поставили неправильный диагноз и отрезали ногу
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Что известно ученым об индийском штамме коронавируса и есть ли смысл в прививке
    • Британское Минобороны перестало отвечать на звонки после инцидента в Черном море
    • Психиатр объяснил, почему антипрививочники боятся вакцины
    • Путин рассказал о побочном эффекте вакцины от коронавируса
    • Людмила Порывай назвала размер своей пенсии в США
    • Цены на российских курортах бьют рекорды

    В Швейцарии торжественно открыли самый длинный в мире тоннель. 57-километровый подземный коридор проложен под перевалом Сен-Готард — тем самым, по которому суворовская армия совершила свой переход через Альпы.

    Поделитесь этой новостью

    В Швейцарии торжественно открыли самый длинный в мире тоннель. 57-километровый подземный коридор проложен под перевалом Сен-Готард — тем самым, по которому суворовская армия более двухсот лет назад совершила свой знаменитый переход через Альпы.

    Преодолеть этот путь быстро и с комфортом удастся лишь через несколько лет: в тоннеле пока нет ничего, кроме самого тоннеля. Впереди еще прокладка сотен километров рельсов, тысяч километров электрических кабелей и тому подобное.

    Но это, как свидетельствует корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг, не помешало швейцарцам устроить праздник уже сегодня.

    Наверху, в прежде забытую богом альпийскую деревушку Седрун, уже завозили шампанское, но для тех, кто был под землей, двумя километрами ниже, продолжалась рабочая смена. С утра в последний раз задействовали взрывотехников.

    Затем позвали светотехников. Торжественная иллюминация перед глазами тысяч гостей: от рядовых горняков до спустившегося под землю руководства Швейцарии и священнослужителей в касках, благословляющих запуск тоннеля.

    Но последнее слово на последних полутора метрах — не за человеком. Строго по расписанию: в 14:18 по местному времени крупнейшая стройка Европы под перевалом Сен-Готард была завершена.

    Петер Фуглистайлер, представитель федерального департамента транспорта Швейцарии: «Вообще-то, мы, швейцарцы, не очень эмоциональные люди. Но сейчас, когда мы сумели успешно пробурить этот исполинский тоннель, никто не обвинит нас в черствости. Я ликую, я просто счастлив. Конечно, впереди еще много работы, но мне приятно смотреть в будущее».

    Самый большой в мире тоннель длиной в 57 километров около тысячи горнопроходчиков бурили 11 лет. Одной только горной породы на поверхность земли вытащили 13 миллионов кубометров. Это пять пирамид Хеопса! И все ради чего? Чтоб поезда, прежде шедшие под швейцарскими Альпами из Германии в Италию с небольшим крюком в соседнем тоннеле — теперь неслись почти напрямую.

    Экономия времени — чуть меньше часа. Но и ее пассажиры ощутят лишь в 2017-м, когда товарные составы, что сейчас доставляют по временным рельсам бетон, заменит скоростная магистраль и первые экспрессы.

    У стройки века две героини: Зисси и Хайди. Уменьшительные имена для трехсоттонных девятиметровых буровых установок, что с двух сторон (с севера и юга) приближали этот день, как могли.

    Когда горный монолит сопротивлялся, в ход шла взрывчатка. На техническом пульте, с которого инженеры сегодня в последний раз запустили буровую установку, фотографии восьми горняков, что так и не увидели окончания стройки. Одни погибли под стальными балками, другие — под завалами камней.

    Хайнц Эрбар, главный конструктор проекта: «Мы, с одной стороны, гордимся сегодня тем, что смогли довести проект до конца, но с другой — вспоминаем людей, что отдали за этот тоннель свои жизни. Как не радостно нам было бы сегодня, важно не забывать о них».

    Открытие подземной магистрали, само строительство которой в Швейцарии утверждалось на всенародном референдуме, превратилось в шоу. Одна лишь прямая трансляция длиною в семь часов обошлась швейцарскому телевидению в несколько миллионов франков. Ведь для камер и кабелей тоже пришлось бурить отдельные маленькие тоннели.

    Весь же подземный проект стоил Швейцарии 10 миллиардов долларов. Для сравнения: сопоставимое по длине четвертое транспортное кольцо в Москве, если его и впредь будут строить по 500 миллионов долларов за километр, выйдет для россиян в семь раз дороже.

    Моритц Лёйенбергер, министр транспорта Швейцарии: «Как бы не ворчали тогда, в 90-х, многочисленные скептики, сегодня они посрамлены. Мы реализовали сложнейший инфраструктурный проект, приносящий пользу и человеку, и окружающей среде. Всем тем, кто тогда нам не верил, мы теперь говорим: „Добро пожаловать!“»

    Хотя первые поезда начнут курсировать здесь лишь через шесть лет, самих туристов под Сен-Готардом ждут гораздо раньше. До 2016-го грандиозная стройка одновременно будет служить и крупнейшим подземным музеем для сотен тысяч гостей. Все экскурсии на следующий год уже раскуплены.