Обман в магазине: читаем этикетки правильно

24.09.2018, 12:00

Видео программы «НашПотребНадзор»

На что важно обращать внимание, рассматривая упаковку, а какие слова печатают лишь для отвода глаз? Почему на главную сторону этикетки лучше вообще не смотреть и как не поддаться на маркетинговые уловки? Отвечает программа «НашПотребНадзор».

У каждого продукта есть лицевая сторона, и именно над ней больше всего трудятся рекламщики. Например, слово «фитнес» ни к чему не обязывает производителя, потому что оно новое для русского языка и ни в одном регламенте не упоминается. Писать его можно даже на пачке сахара и белом хлебе.

Примерно такие же слова, которым не стоит доверять, — это «деревенский», «фермерский», «природный», «натуральный», «эко», «био». Только в 2020 году в России будет принят закон, который четко, как в странах Европы, США и Канаде, введет законный термин «органический».

Подсолнечное масло «без холестерина» — это другая категория разводок на лицевой стороне упаковки, потому что ни в одном растительном продукте нет холестерина. Колбаса «докторская сытная» — это не ГОСТовское название, и такая колбаса ничего общего с докторской не имеет. Приписки типа «сытная», «обеденная» — это юридическая лазейка.

Производители обязаны сообщать обо всем, что намешали, но и тут они хитрят. Вместо «масло соевое» или «масло хлопчатниковое» могут писать «масла растительные», а вместо «хрящи говяжьи» — «белок животный». Совсем вредные трансжиры часто скрываются под словами «частично гидрогенезированные растительные жиры».

Не стоит обольщаться, если в составе сказано, что «продукт обогащен витаминами C, А или Е». Во-первых, синтезированный витамин C почти не усваивается, во-вторых, неоднократно доказано, что избыток витаминов C, А, Е может не улучшать, а даже ухудшать здоровье.

Сахар производители научились кодировать экзотическими названиями: сок агавы, сироп сорго, тростниковый сироп, рисовый сироп, кленовый сироп, кукурузный сироп, пищевая лактоза, солодовый сироп, патока, изоглюкоза, изомальтулоза, палатиноза, мальтоза, экстракт фиников, сахарная свекла. Но по сути это все равно сахар.

Надписи «использовать до» и «срок хранения до» означают, что товар остается свежим до указанной даты. По логике, это означает, что и какое-то время после он еще вполне съедобен. А если написано «срок годности до», то это значит, что после даты, написанной на упаковке, продукт лучше в рот не брать.

На упаковке также много технической информации, как, например, цветные полосочки на зубной пасте. Что они означают, расскажет сюжет программы «НашПотребНадзор».

Читайте также