Роскошный Aurus и искусственный интеллект: главные новинки Московского автосалона

01.09.2018, 20:45

Видеосюжет: Алла Давыдова (@adavidovantv)
Видео программы «Центральное телевидение»

Фотографы мировых СМИ окружили главную премьеру Московского автосалона. Это Aurus — люксовый автомобиль российского производства.

На Московском автосалоне можно было узнать чуть больше о буднях президента и заглянуть в личный автомобиль Владимира Путина. Новый автомобиль Aurus скоро поступит в президентский гараж.

Владимир Жириновский, лидер ЛДПР: « Великолепно. Это то, что все мы ждали, этим гордиться можно. Это лицо страны. Все здесь упаковано. И внешне и внутренне. Все наше — расцветка, кожа, дерево. Кнопочки нажимаешь, и убираются сидения. И тепло, и звукоизоляция. И связь с водителем — здесь даже государственная связь».

Проект «Кортеж» — семейство автомобилей класса люкс для первых лиц. В него входит президентский лимузин, минивэн, внедорожник, а также гражданская версия: 6-ми метровый седан, с мощным двигателем и эксклюзивной отделкой салона. Автомобиль поступит в продажу в следующем году, его цена — от 10 млн рублей.

Дамир Гаримов, представитель группы разработчиков Aurus: «8-цилиндровый двигатель объемом 4,4 литра. У нас еще имеется электомотор, который добавляет еще 62 лошадиные силы, итого 660 лошадиных сил».

Такой роскошный автомобиль сам собой подразумевает личного водителя, статус обязывает. Но, кажется, уже завтра он будет не нужен. Уже на этом автосалоне представлено множество моделей беспилотных машин.

Алексей Гогенко, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»: «Не будет руля, педалей или каких-либо других элементов управления. Здесь у нас есть электронные мозги, которые должны принимать решения».

Система ГЛОНАСС, датчики, камеры по периметру и на крыше заменят человека за рулем. Жители мегаполисов все чаще отказываются от личного авто: затраты на страховку порой дороже, чем использовать каршеринг или такси. Но вызов такси это всегда словно игра в рулетку: никогда не знаешь, какой водитель попадется.

Артем Фокин, руководитель отдела международной дистрибуции и развития бизнеса «Яндекса»: «Машина не отвлекается, не читает смс-ки, не расстраивается из-за работы, все нормально. Машина настроена только на одну задачу: довезти из пункта А в пункт Б».

Подробности — в материале репортера программы «Центральное телевидение» Аллы Давыдовой.

Читайте также