Полеты в космос. Недорого

06.09.2010, 19:22

Видео программы «Сегодня»

Петер Мадсен и Кристиан фон Бенгтсон собрались доказать: отправить ракету в космос по силам простым изобретателям.

В Дании двое инженеров попытались доказать, что не за горами и недорогие полеты в космос. Петер Медсен и Кристиан фон Бенгтсон сконструировали и провели первые хотя и неудачные испытания первой в мире частной ракеты. Этот летательный аппарат, собранный в гараже, должен был достичь околоземной орбиты и тем самым доказать, что полеты в космос по силам не только гигантским корпорациям, но и простым изобретателям.

Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов побывал на стартовой площадке.

Двое мальчишек решили сделать ракету и полететь на ней в космос — вот вкратце суть этой истории. Но только на первый взгляд. Мальчишкам — за 40, оба профессиональные инженеры, один даже работал на американское аэрокосмическое агентство НАСА. А еще их безумный проект поддерживают десятки фирм-спонсоров и тысячи добровольных жертвователей со всего мира.

Мечтая увидеть Землю из космоса, но не имея десятков миллионов, чтобы полететь туристами на МКС, два друга — Петер Мадсен и Кристиан фон Бенгтсон — решили добиться того же самого, только дешевле.

Петер Мадсен, конструктор ракеты: «Мы пытаемся проверить, могут ли в XXI веке два частных лица, пользуясь современными технологиями, сделать ракету, для сотворения которой в 50-е — 60-е понадобилась вся мощь советской сверхдержавы, и на которой летали Юрий Гагарин и Алексей Леонов».

Чтобы добиться этой цели, то есть полететь самим, понадобятся еще 4–5 лет. Пока они строят и испытывают прототипы, собирая деньги через Интернет и привлекая спонсоров. Например, производителей навигационного оборудования.

Вот промежуточный результат: за 50 тысяч долларов Петер и Кристиан построили ракету длиной девять метров с прозрачной головной частью. Там стоя поместится человек. Первым будет нашпигованный датчиками пластиковый манекен. Главный вопрос: выдержит ли он перегрузки, ведь обычно космонавты летают полулежа. Кому потом, в перспективе, лететь первым решили просто: у Кристиана жена и ребенок, поэтому пионером станет Петер.

Кристиан фон Бенгтсон, конструктор ракеты: «Конечно, я не хочу, чтобы с ним что-то случилось. И он не полетит, пока мы не будет уверены в безопасности. Но если что, я уверен, что мой друг умрет там, в небе, с улыбкой на лице. Ведь для нас — это шанс всей жизни, и сумасшествием было бы его упустить!».

Чтобы ракета летела плавно, придумали использовать особый вид твердого топлива — синтетический каучук, сгорающий в жидком кислороде. Долго готовились, и наконец на рассвете вышли в море для старта. Платформу с ракетой тянула подлодка, тоже сделанная руками Петера.

Самое удивительное, что космическая романтика, похоже, захватила даже обычно осторожных датских чиновников. Они не просто согласились на эту авантюру, но даже дали разрешение на запуск в одном из самых оживленных судоходных районов мира — в Балтийском море, между датским островом Борнхольм и берегом Польши. На всякий случай, чтобы ракета не свалилась кому-нибудь на голову, сюда всего лишь прислали дополнительный сторожевой корабль. Суденышко с прессой на всякий случай отгоняют куда-нибудь подальше.

Корреспонденты долго ждали, болтаясь на волнах. Вертолет местных телевизионщиков, кажется, уже устал висеть. Но потом всем объявили: система подачи топлива заела, на устранение проблемы понадобятся недели. Возможно, запуск вообще отложат до весны. Но изобретатели все равно хотят в космос, и ничто их, похоже, не остановит.

Читайте также