Электромобиль по имени Солнце

03.06.2010, 14:19

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские ученые из Политехнического университета представят на конкурсе новую разработку — машину, работающую от солнечной энергии.

Сотрудники Политехнического университета планируют принять участие в конкурсе по разработке программы энергосбережения для Ямало-Ненецкого региона. Тендер объявлен 2 июня.

У города на Неве неплохие шансы на победу: кафедра вуза имеет собственные разработки, среди которых, например, электромобиль.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв наблюдал, как даже в пасмурную погоду солнечная энергия движет науку вперед.

Профессор Виктор Елистратов показывает энергокомплекс своей кафедры. Над окнами — солнечные батареи, на крыше установлен ветряк, в помещении аккумуляторы. Бесплатной энергии от природы, конечно, не хватает на все потребности, но все равно дополнительные и экологически безвредные киловатты ученым душу греют.

Кстати, хоть и понемногу, но энергия накапливается даже во время беспросветного петербургского дождя. На самом деле, у кафедры много поводов для гордости. Например, тепловой насос. Затратив один киловатт электричества, он получает из недр четыре киловатта тепла. А электромобиль — это просто наиболее популярный научный проект кафедры.

Виктор Елистратов, заведующий кафедрой возобновляющихся источников энергии и гидроэнергетики СПбГПУ: «Запас хода этого электромобиля — 60 километров, средняя скорость порядка 40 километров в час. И в чем еще плюс такого транспортного средства? Когда электромобиль стоит в пробках, он не тратит энергию, он наоборот ее получает. Или там где-то на парковке стоит».

Ученые раздумывают над троллейбусами с солнечными батареями, но пока только крошечный автомобиль, стоящий в прозрачном гараже. Это чтобы заряжаться даже во время стоянки. Это когда ясно. В пасмурные дни не брезгуют подключаться к электросети. И когда заряд 100% можно ехать. Это, кстати, несложно.

Маленький автомобиль резво гоняет по парковке. Выгодно отличаясь своей веселой раскраской, маневренностью и экономичностью от стоящего здесь американского внедорожника, который расходует на 100 километров 20 литров бензина. В более теплых краях у него могли бы быть отличные перспективы. Даже олимпийские.

Егор Быков, директор учебно-научного центра «Технологии преобразования энергии возобновляемых источников»: «Это очень актуально на нашем юге. Как раз Сочи. Там очень большая инсоляция. У нас здесь поступление солнечной энергии в два раза меньше, чем там. Там все намного эффективнее. Тем более на курорте наиболее актуальны проблемы загрязнения атмосферы выхлопными газами».

Кроме того, эту модель электромобиля можно использовать и как учебную машину для детей и подростков. Ведь она, как мопед, не требует регистрации, а водителю не нужны права. Но проект сегодня в серию не идет.

Пока в отсутствие серьезного интереса инвесторов электромобиль, созданный в Политехе, остается концепт-каром, то есть экспериментальной машиной. Даже здесь, под окнами кафедры возобновляющихся источников энергии на парковке все ее четырехколесные собратья с традиционным двигателем внутреннего сгорания.

Читайте также