Сиротский приют

29.01.2010, 11:41

Видеосюжет: Инна Осипова
Видео программы «Сегодня»

Выпускница детского дома, едва переступив порог жилья, предоставленного органами опеки, практически сразу развернулась и пошла в Прокуратуру.

В Пермском крае выпускница детского дома, едва переступив порог жилья, предоставленного органами опеки после нескольких лет очереди, практически сразу развернулась и пошла в Прокуратуру. Новая квартира напоминает сарай — ни света, ни воды, ни тепла. А ведь у хозяйки скоро должен родиться ребенок.

Корреспондент НВТ Инна Осипова разбиралась в деталях истории.

Валентина Давыдова: «В кухне пол никакой, печка треснула, стены еле держатся, дранка валится».

Выпускница детского дома Валентина Давыдова шесть лет стояла в очереди на получение положенного ей по закону жилья. И дождалась. Двухкомнатная квартира в деревянном бараке в родном поселке. Валентина была на девятом месяце беременности, когда ей торжественно вручили ключи, но заехать сюда она так и не рискнула.

В квартире нет ни электричества, ни воды, ни отопления. Температура в помещении немногим выше, чем на улице — минус 8 градусов, даже продукты замерзают. Пол в туалете покрыт льдом, ванной не предусмотрено. Когда-то здесь было центральное отопление, теперь осталось только печное, да и его необходимо восстанавливать.

Валентина Давыдова: «Система отопления, которой нет. Столько времени ждала-ждала, и дали такую развалюху. Они дали только для галочки, чтобы закрыть все вопросы и если что, ответить, что мне предоставили жилье. Так от меня отвязались».

Никто из соседей не помнит, когда в этом бараке проводили капитальный ремонт. Их дома давно находится на самообслуживании.

Валентина не представляет, как жить в таких условиях с маленьким ребенком. Имея по документам свое жилье, она вынуждена снимать комнату. В органах опеки не понимают, почему сирота отказывается въехать в предоставленную ей квартиру.

Нина Саначева, специалист органов опеки Сивинского муниципального поселения: «Санитарно-бытовые условия нормальные, проживать можно в квартире. Это у нас считается нормальным жильем, большинство людей проживает в таких домах».

У местных властей позиция простая: не нравится — не бери. На сегодня в сельском поселении в очереди на жилье стоит более 160 сирот. За прошлый год она уменьшилась только на одного человека. В районе почти нет рынка жилья, объясняют сельские власти. Для сирот приобретается то, что есть.

За квартиру для Валентины Давыдовой заплатили 75 тысяч рублей. Сирота просит, чтобы ей хотя бы помогли с ремонтом, но в сельсовете ссылаются на условия договора социального найма, где написано, что текущий ремонт делается за счет хозяина. Сам дом в нормальном состоянии, уверен глава.

Василий Бадьянов, глава администрации Сивинского сельского совета: «При покупке жилья на место выезжает комиссия, осматривает все, акты составляются. Вы что же думаете, что развалюху нашли, лишь бы инвалиду или сироте ее спихнуть и на этом успокоиться?»

Есть акт осмотра, подписанный представителем комиссии. По информации из БТИ, износ дома составляет 50%, но жить можно, рекомендован только косметический ремонт.

Валентина Давыдова решила обратиться в Прокуратуру, чтобы там выяснить, насколько законно предоставление сиротам такого жилья, тем более что в похожей ситуации оказалась не только она. Из пяти квартир, выделенных за последние годы в поселке для воспитанников детских домов, живут только в одной, остальные стоят бесхозные.

Читайте также