Плохой обзор, жара и тряска: участники бронепробега «Дорога мужества» поделились ощущениями

24.06.2017, 12:53

Видео программы «Главная дорога»

От Москвы до Бреста на военных раритетах без кондиционеров и гидроусилителей, с жесткой подвеской и ужасным обзором. Участники первого бронепробега по России и Беларуси показали, что значит быть военным шофером.

Каждый год 22 июня по всему бывшему Советскому Союзу вспоминают начало Великой Отечественной войны. В Бресте вспоминают павших на месте первых боев. Здесь финишировала первая часть бронепробега «Дорога мужества».

В первый бронепробег по России и Белоруссии с Поклонной горы в Москве отправились два десятка раритетов, восстановленных участниками военно-исторического общества. Среди них — первый советский БТР и «Иван-Виллис» — легендарный ГАЗ-67.

Раис Юничев собирал «газик» три года из груды ржавого металла. А в войну такие машины служили в разведке, возили раненых и таскали пушки. Рядом — самый «пожилой» участник пробега, бронеавтомобиль БА-20. Ему, сваренному буквально по кусочкам, уже 80 лет.

«Дорога мужества» — испытание для машин, и экипажей. Плохой обзор, тряска, тугой руль и жара в кабине. А еще нужно держать дистанцию и скорость. Ведет колонну — машина ДПС, замыкают для подстраховки эвакуаторы.

Можайск, Смоленск, Борисов, Минск, Барановичи и Брест. В каждом городе — встречи и памятные акции. Всего — 2300 километров. Самый протяженный марш-бросок на исторической технике войдет в российскую Книгу рекордов.

Подробности — в видеоматериале программы «Главная дорога».

Читайте также