Путин сравнил микрофинансовые организации со старухой-процентщицей Достоевского

18.04.2017, 19:42

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

Сегодня самые народные проблемы обсуждали на самом высоком уровне. Обман в интернет-магазинах, аферы со страховками, мошенничество с выдачей микрозаймов — обо всем этом говорили на президиуме Госсовета, посвященном защите прав потребителей. В ходе заседания, которое прошло в Великом Новгороде, Владимир Путин даже вспомнил роман Достоевского «Преступление и наказание».

Если лет 10 назад самым болезненным потребительским вопросом было качество продуктов, то на сегодняшний день отечественный потребитель эволюционировал до иных проблем. Две основных потребительских беды нашего времени — это микрокредиты и процедура банкротства.

Микрокредиты — это современное слово, но явление это довольно древнее. Раньше его называли мироедством. Перед разорительными кредитами под огромные проценты современный потребитель беззащитен.

Владимир Путин в связи с этим вспомнил старуху-процентщицу из «Преступления и наказания» Достоевского и назвал ее очень скромной по сравнению с сегодняшними микрофинансовыми организациями.

Владимир Путин, президент РФ: « По ряду краткосрочных ссуд на маленькие суммы предельные значения полной стоимости кредита находятся на высоком уровне — например, 800% по займу в 30 тыс. рублей на срок до 30 дней, что составляет более 600 рублей расхода граждан на ежедневное обслуживание такого займа в случае, если заемщик на протяжении года не выполняет своих обязательств. Эта действительно известная бабушка из Достоевского, она очень скромный человек по сравнению с нашими сегодняшними ростовщиками».

Тема банкротства напрямую связана с микрокредитами. Люди, которые уже разорены, чтобы провести процедуру банкротства, должны заплатить порядка 70 000 рублей. И это тоже проблема. Особенно на фоне активного развития глобальных интернет-рынков. Оно вывело потребителя в онлайн-режим и к новому типу проблем.

Алексей Кокорин, губернатор Курганской области: «Люди переходят в онлайн-режим, покупатель самостоятельно выходит на мировые рынки. И здесь потребителям не всегда удается защитить свои права».

Еще одна проблема, которой сегодня участники заседания уделили особое внимание, — услуги страхования. Сфера, которую образно можно сравнить с диким полем, где потребитель чувствует себя исключительно объектом для получения выгоды.

Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Ильи Федосова.

Читайте также