Выпускник Бауманки изобрел трехмерный чудо-конструктор

11.12.2016, 13:01

Видео программы «Чудо техники»

Изобретатель уже запустил свой конструктор, сделанный по образцу кристаллической решетки, в продажу. Изобретением заинтересовались как в России, так и за рубежом.

Московский программист Дмитрий Соколов — выпускник Бауманки. Говорит, что всегда любил собирать конструкторы, но ощущал в них некоторую несвободу, а хотелось крепить детали как угодно. И вот однажды у него в голове мелькнула мысль: а что, если сделать трехмерный конструктор по образцу кристаллической решетки, связывающей между собой атомы?

Дмитрий Соколов, изобретатель конструктора: «Само изобретение родилось из геометрии, тут две пространственные решетки, переплетающиеся, и деталь, по сути дела, — ее часть. Она попадает при соединении то в одну решетку, то в другую. Таким хитрым соединением получается пространственная регулярная структура. Из обычного блочного конструктора такую штуку не соберешь».

Рекламируя свою новинку, Соколов говорит, что ее главное отличие от популярных конструкторов всемирно известной датской марки — возможность соединять элементы со всех сторон тремя способами: крест в квадрат, скобка в квадрат, скобка в скобку. В итоге детали могут держать друг друга, давая хорошую устойчивость даже большим пластиковым скульптурам.

Дмитрий запустил в продажу свои конструкторы в 2015-м — как он говорит, спустя 30 лет после того, как пришла идея. Постоянно добавляет новые детали и степени свободы.

Производят детали на заводе в Подмосковье, а не в Китае. Но и туда игрушка обязательно дойдет — уже поступают заказы.

Дмитрий Соколов, изобретатель конструктора: «Мы вышли за рубеж: Германия, Чехия, Китай — мы выходим на огромный рынок Китая. Не Китай к нам приходит, а мы идем в Китай!»

Изобретение Соколова взяли на вооружение педагоги — в одной из московских школ конструктор стал важным элементом на уроках труда (сейчас называется «технологии») в младших классах.

Татьяна Маркова, учитель технологии: «Собирая модели — объемные, пространственные — ребята развивали свое пространственное воображение, работала инженерная мысль, работала фантазия, творчество и воображение».

Подробнее — в репортаже программы «Чудо техники» на НТВ.

Читайте также