Петербуржцам предлагают «примерить» рубашку самоубийцы и березовый бюстгальтер

22.11.2016, 19:01

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В фонде Михаила Шемякина открылась выставка «Одежда в искусстве».

Вместилище души или отражение пороков. На эти философские темы предлагают порассуждать организаторы выставки «Одежда в искусстве». Увидеть работы мастеров с мировым именем, которые используют в своем творчестве не только традиционные ткани, но и неожиданные для портновского дела стекло, дерево и даже куски мяса можно в фонде Михаила Шемякина на Садовой улице.

Знаменитый художник Кристиан Болтански создал однажды в парижском Гран-Пале инсталляцию: 13 тысяч квадратных метров засыпал старой и поношенной одеждой. На Садовой улице в эти дни, может быть, всё не так грандиозно, но что-то общее точно есть.

Рядом с маленьким черным платьем — большая и белая рубашка Пьеро. Забрызганная кровью и усеянная деревянными дощечками с именами художников, которые покончили с собой. Это арт-объект одного из студентов Михаила Шемякина. Еще по соседству можно увидеть березовый ствол в бюстгальтере. Возможны любые аллюзии и ассоциации и даже платье из рентгеновских снимков. Тот случай, когда одежда — это не о внешнем, а о внутреннем мире.

Михаил Шемякин, художник, скульптор: «Допустим, трусы из колючей проволоки. Их же не оденешь, верно? Но они несут какой-то особый смысл. Это одновременно и что-то жуткое, и что-то абсурдное, и что-то фантастическое, но без фэнтези. Это взгляд художника-философа на то, как он мыслит. Что для него такое пиджак, ночная рубашка, женский бюстгальтер или галстук».

Брюки, которые невозможно примерить, и платья, которые не создал бы даже самый изобретательный дизайнер. Костюмы из дерева, литого стекла, китайского фарфора. И глупо спрашивать у художников: «Вы полагаете, всё это будет носиться?» Об утилитарности никто не задумывается.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков осмотрел экспонаты.

Читайте также