• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1572
    • 1

    «Мусорный» вернисаж Шемякина проходил под шествие полунинских клоунов

    «Мусорный» вернисаж Шемякина проходил под шествие полунинских клоунов
    • «Мусорный» вернисаж Шемякина проходил под шествие полунинских клоунов
    • В России цены на машины пытаются вернуться к докризисному уровню
    • Минобороны: ВС России покинули остров Змеиный в качестве жеста доброй воли
    • В «Газпроме» объяснили решение не выплачивать дивиденды за 2021 год
    • Минобороны: ВС России уничтожили пункт управления группировки «Хортица» ВСУ
    • Российский десантник спас 15 товарищей от обстрела ВСУ
    • Как Шатунов отвоевал у Разина права на песни «Ласкового мая»
    • Путин назвал конечную цель спецоперации
    • Смерть Юрия Шатунова: как певец жил последние годы

    Вячеслав Полунин с сотоварищами приурочили к открывающейся выставке в Русском музее необычный перформанс, ратующий за раздельный сбор отходов.

    Поделитесь этой новостью

    Сегодня знаменитый художник Михаил Шемякин к своему юбилею открыл в Петербурге выставку под общим названием «Тротуары Парижа». Над ней он работал 12 последних лет. Сначала фотографировал растоптанные листья, окурки, пятна на домах, кору деревьев, а потом специально обрабатывал. Результат назвал фотографикой и выставил такой «мусор» в Мраморном дворце.

    Парижские адреса Шемякина узнала корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

    Если собрать весь мусор, вдохновлявший Михаила Шемякина последние 30 лет, и расфасовать его по мусорным пакетам, то получится солидный объем. Но сегодня в Мраморном дворце выставляют результат парижских прогулок маэстро.

    Каждый выставочный зал снабдили адресными табличками на французском. Парижские адреса разрешил рассекретить сам Шемякин. Это его любимые маршруты. Он гуляет там с фотоаппаратом наперевес и снимает причудливые формы лужи, шелушащуюся штукатурку, трещину в асфальте или забытый кем-то газетный лист…

    После обработки цифровых снимков пастелью и тушью на свет появляются бесчисленные персонажи. От старой графини из «Пиковой дамы» до красноармейца в буденовке.

    Организаторы выставки постарались максимально приоткрыть кухню этого таинственного процесса. Под каждой работой — фото вдохновившего на ее создание пожелтевшего листка или пятна на тротуаре.

    Михаил Шемякин, художник: «Это довольно сложное занятие — выбрать и понимать, что из этого что-то получится. Вот эта собака пописала гениально, эта талантливо, а эта бездарно. Но здесь можно и аппарат дорогой потерять, и по башке получить».

    Сопровождавшая художника супруга подтвердила: в процессе творческой переработки мусора Михаил Шемякин неутомим. 10–15 километров мастер предпочитает проходить без шумной компании. Он не терпит, когда ему указывают на детали. Да и кто вот так же сумеет рассмотреть в немытом стекле ночной кошмар коменданта Петропавловки? Эпигонам Шемякин посоветовал соблюдать технику безопасности.

    Михаил Шемякин, художник: «Совет — быть осторожным на дорогах. Потому что обычно нас окружают бесы».

    Ангел с мусорным ведром за плечами возвестил о скором приближении специальных гостей вернисажа. Навстречу певцу парижского мусора через Марсово поле двигались вдохновленные мусором петербургским. Вячеслав Полунин с сотоварищами устроили триумфальное шествие неорганических отходов, будто оживив шемякинские работы. Масштабы перформанса впечатлили и блюстителей порядка на дорогах, и ответственных за чистоту. Людей в оранжевых безрукавках потеснили люди в жилетах, расшитых сметанными этикетками.

    Мария Ерохина, художник: «Главное — разделять мусор. Органику отдельно, а пластик и металл мыть и потом убирать. Так образуется целая гора чистого мусора, из которого потом можно делать все что угодно».

    Творческий диалог Шемякина и Полунина завершился артсвалкой во дворе Мраморного дворца. Очевидцы культурного события, покидая вернисаж, непроизвольно останавливались, выискивая взглядом то фантик на газоне, то недолетевший до урны окурок. Такое внимание к отходам порадует пусть не искусствоведа, так коммунальщика. Чистый город и чистое искусство — одинаково хорошие мотиваторы.