Автомобилисты против пешеходов: кто виноват в авариях на российских дорогах

19.11.2016, 14:19

Видео программы «Двойные стандарты»

Ежегодно в России происходит 25 тысяч аварий с участием пешеходов. Все по привычке винят водителей. Но в половине случаев виноваты пешеходы. Ведь многие, забывая о таких вещах, как зона видимости, скорость реакции и тормозной путь, думают, что водители должны их заметить и успеть затормозить.

Даже на самую быструю реакцию уйдет одна секунда. При скорости 60 километров в час автомобиль успеет проехать еще 17 метров за это время прежде, чем водитель нажмет на тормоз. В зависимости от состояния дороги тормозной путь составит от 23 до 69 метров.

При резком торможении с того момента, когда водитель заметил пешехода до полной остановки автомобиля машина проедет расстояние от 40 метров при идеальных условиях на дороге и до 86 метров в плохую погоду.

Поэтому, если вы переходите дорогу зимой в неустановленном месте, водитель при всем желании затормозить не успеет. Так кто виноват в ДТП? Водители или пешеходы?

Пулитцеровский центр освещения кризисов подсчитал, в каких странах люди чаще всего гибнут в ДТП. И лидером оказалась Россия. Наша страна опередила даже Гвинею, Индию и Египет, где правил дорожного движения не существует в принципе.

Подвела печальные итоги и ГИБДД. В 2016 году под колесами авто погибли 40 тысяч пешеходов. В 85% случаев виноваты водители: агрессивное вождение, алкоголь, грубое нарушение правил. Чаще всего прохожих сбивают на обозначенном пешеходном переходе.

Есть мнение, что в авариях виноваты не водители, а дороги. Ведь 63% российских автолюбителей жалуются на плохое дорожное покрытие. Они не справляются с управлением, потому что не могут победить дырявый асфальт или гололедицу. А сколько дорог в России попросту не освещены. Вот и «Союз автомобилистов» подсчитал: в этом году 35 тысяч аварий произошло именно из-за плохого дорожного полотна. 

Так кого же винить в постоянных авариях на дорогах? Водителей или пешеходов? Ответ на этот вопрос — в выпуске программы «Двойные стандарты».

Читайте также