Инклюзивное обучение: особенным детям не хватает школ и учебников

25.10.2016, 11:14

Видеосюжет: Андрей Шамин
Видео программы «Сегодня»

Сегодня в Москве подведут итоги ежегодного всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»: выберут лучшие программы и передовые образовательные технологии, будут много говорить о перспективах и образцовых школах. Вот только на самом деле большинство детей-инвалидов могут только мечтать о том, чтобы сесть за парту.

На днях Аня предложила маме вырастить инфузорию туфельку. С запросами ребенка родительские полки давно не справляются. В 11 лет ее манят и глубины океанов, и задворки Вселенной.

Сейчас девочка вынуждена ездить на другой конец полуторамиллионного Нижнего Новгорода в спецшколу, хотя обычная — прямо под окнами. Из-за лишней хромосомы от Ани отказались все общеобразовательные учреждения в округе.

Термины «коррекционная» и «общеобразовательная» школа исчезли из закона об образовании еще три года назад. И сейчас каждый педагог обязан обеспечить учебный процесс для ребенка с любыми отклонениями. Но специальную подготовку прошли единицы.

Каждый урок в нижегородской школе, где есть все условия для особенных детей, начинается с ксерокса. Для обучения детей печатают черно-белые картинки. Но они для детей с плохим зрением — как шепот в шторм для глухого. Причем такая ситуация во всех российских школах, где работают с особыми детьми. Стандарты вступили в силу еще 1 сентября этого года, а учебников до сих пор нет.

Отсутствие квалифицированных тьюторов (профессиональных помощников для детей) — еще одна проблема. В школе тьютор обязан всегда быть рядом, но пока эти функции выполняют сами родители.

Подробности — в видеоматериале.

Читайте также