Отцу ребенка-инвалида помогут оспорить штрафы ГИБДД за перевозку сына

21.10.2016, 21:10

Видеосюжет: Михаил Чернов
Видео программы «Сегодня»

Призывы сделать исключения из правил дорожного движения раздаются в Ульяновске, где семья с ребенком-инвалидом превратилась в злостных нарушителей. Ездить сидя в детском кресле тяжелобольному мальчику просто опасно для жизни. Автоинспекция же за это выписывает один штраф за другим и сдавать позиции пока не собирается.

Очередная поездка в больницу грозит новым штрафом. Нарушителем-рецидивистом водитель Александр Кастолин стал не по своей воле. У четырехлетнего сына Миши тяжелая форма ДЦП, и он лежачий с рождения. Но в местной ГИБДД непреклонны: ребенок должен сидеть в автокресле и быть пристегнутым.

Александр Кастолин: «У него проходят приступы до 12–15 в день. Приступы эпилепсии. Ребенка выворачивает. Притянуть его ремнями — это равносильно нанесению ему травмы».

Для сына-инвалида отец переоборудовал собственную «Газель» и сделал там кровать, ведь на процедуры ребенка нужно возить каждое утро. Но это усовершенствование Госавтоинспекции тоже не понравилось. Александру пригрозили, что штрафовать будут каждый раз, как остановят, а в итоге и прав лишат. Не помогла даже справка об инвалидности и вердикт врачей: сидеть в кресле для Миши опасно для жизни.

Почему отца тяжелобольного ребенка фактически приравняли к злостным нарушителям, в ГИБДД объясняют сухо, ссылаясь на букву закона.

Александр Салмин, представитель ГИБДД: «Перевозка несовершеннолетних детей до 12-летнего возраста в салоне автомобиля должна производиться с применением специальных детских удерживающих устройств: автокресел, специальных адаптеров, автолюлек. Все».

Александр пытался ходить по инстанциям, но везде получил ответ: данный вопрос не в их компетенции. В итоге он подал на ГИБДД в суд, а также разместил в Интернете видеообращение к президенту и депутатам Госдумы. После этого отец из Ульяновска стал героем Интернета. Выяснилось, что счет подобных историй только по его родной области идет на десятки. Но бороться решил он один.

Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Михаила Чернова.

Читайте также