В БДТ пьесу Шекспира переделали в театральный поединок

18.10.2016, 19:25

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Большом драматическом театре готовятся к премьере спектакля, во время которого на сцене будут идти битвы, а зрителям доверят выбирать победителей.

В основе этого действия — шекспировская пьеса «Венецианский купец». Саму постановку назвали «Фунт мяса». Но до настоящей драки дело всё же не дойдет. Актеры будут биться друг с другом только на словах.

Нужно ли сегодня говорить языком Шекспира или стоит адаптировать классика к XXI веку — вопрос не праздный, учитывая, сколько по-прежнему продолжают ставить великого драматурга. В БДТ ведь тоже долго не знали, как подступиться. Текст пьесы несколько раз меняли. Репетировали то одно, то другое, пока неожиданно не предложила свою версию Настасья Хрущёва, приглашенная на проект в качестве композитора.

Настасья Хрущёва, композитор и автор текста: «Это было некое почти композиторское решение всей этой проблемы, такая музыкальная организация текстов. Получился набор поединков, текстовых баттлов, текстовый армрестлинг между героями „Купца“, которые, на самом деле, уже не совсем даже являются шекспировскими героями. Скорее, это маски».

Это пьеса, которую Шекспир написал во время скандала с врачом королевы Елизаветы — евреем, поднимая насущный вопрос антисемитизма. В сегодняшней, новой редакции к нему добавились масса других вопросов: толерантности к сексуальным меньшинствам и даже феминизма.

Аграфена Петровская, актриса: «Она говорит о том, что надо иметь свою волю, свою логику, свое стремление и чтобы мир крутился вокруг тебя, а не ты вокруг этого мира. Поэтому и приходилось читать труды женщин-феминисток, чтобы пропитаться этим образом мыслей».

На сцену по двое выходят герои шекспировской пьесы. У каждого своя правда. Так, один говорит, что женщина должна быть сильной, другой — что слабой. Кто звучит убедительнее, оценивают зрители, которые смогут голосовать. Руками, ногами и даже с помощью мобильных телефонов в специальном приложении.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков проникся новой театральной эстетикой.

Читайте также