ЗСД построят, но неизвестно когда

02.07.2009, 18:26

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Журналистов ознакомили с ходом строительства 2-й и 3-й очередей Западного скоростного диаметра. Дата сдачи объекта откладывается.

Срок сдачи Западного скоростного диаметра откладывается. Но на сколько — неизвестно. Хотя строительство идет полным ходом. Сегодня журналистов ознакомили с ходом строительства 2-й и 3-й очередей скоростной магистрали.

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Кобылкова.

Здесь слева уже давно ездят машины, а справа все еще похоже на пешеходную улицу. Это по сути граница 1-й и 2-й очередей ЗСД. Первую как раз заканчивают, вторую — только начали строить.

Вторая очередь — это от развязки на Краснопутиловской улице в сторону набережной Екатерингофки. К концу 2010 года должны ввести в строй, но комиссии с проверками уже сейчас появляются здесь регулярно. Что неудивительно. Проектная стоимость — 33 миллиарда рублей. Это не считая компенсаций за снесенные гаражи и аренды площадей Кировского завода.

Изначально предполагалось, что ЗСД пройдет прямо над Кировским заводом. Для этого возведут дорогостоящую эстакаду. Однако в итоге уже сейчас понятно, что городу удалось договориться с предприятием. Так что сейчас часть производственных помещений освобождают: трасса пройдет прямо по территории завода.

О какой сумме договорились с Кировским заводом, пока не известно. Точно также непонятно пока, сколько будет стоить проезд по самому Западному скоростному диаметру. Скорее всего его сделают платным в 2011 году. А сегодня чиновников спрашивали, с какой стати. Ведь сейчас проект финансируется только из городского и федерального бюджетов.

Андрей Левакин, заместитель председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству: «Сейчас мы это смотрим как вариант событий. На самом деле, задача — это опробовать, посмотреть, что их этого получится. Потому что в Санкт-Петербурге еще не было платных дорог. Скажем так, это в виде пробы. Юридический статус мы сейчас прорабатываем».

Андрей Левакин добавил, что вопрос о концессии еще не окончательно забыт. Государство по-прежнему рассчитывает на частное партнерство. И в 2011 году концессионера снова начнут искать. Поскольку сроки ввода в строй Западного скоростного диаметра все время откладываются, вероятно, будет еще не слишком поздно.

Читайте также