Путин расставил приоритеты в развитии внутреннего водного транспорта

15.08.2016, 21:51

Видеосюжет: Святослав Гордин
Видео программы «Сегодня»

В российском Минтрансе отмечают, что протяженность отечественных внутренних водных путей за последние годы серьезно сократилась. Снижается их глубина, появляются инфраструктурные ограничения. Владимир Путин провел заседание Госсовета в Волгограде и обозначил главные проблемы в развитии внутреннего водного транспорта.

Проще говоря, полностью загруженные суда не могут проходить там, где проходили прежде. Это удар по экономике. Чем меньше грузов перевозят по воде, а у нас именно такая ситуация, тем больше загружены автотрассы. Хотя водный путь значительно дешевле авто- и железнодорожных перевозок.

Эксперты считают: если не вкладывать в инфраструктуру водных путей, судоходство может стать и вовсе нерентабельным. Например, Волго-Каспийский судоходный канал — один из старейших в мире, ему почти полтора века. Это единственная водная артерия, связывающая внутренние водные пути России с Каспийским морем, торговый коридор. Чтобы судоходство здесь было безопасным, нужно поддерживать глубину канала. Объем работ — миллионы кубометров грунта, необходимые процедуры по углублению дна здесь проводятся каждый год.

Владимир Путин, президент РФ: «Преодоление инфраструктурных ограничений. К ним, прежде всего, относится снижение глубины водных путей. Она в последние 25 лет сократилась в среднем на четверть, а протяженность путей с гарантированными габаритами судового хода снизилась на 30%. Эти проблемы усугубляются и маловодностью ряда рек. В таких условиях более половины судов не могут ходить с полной загрузкой, а это ведет к убыткам, увеличению количества убыточных рейсов. В итоге грузооборот водного транспорта уменьшился в 3,3 раза».

Также нужно строить новые гидроузлы там, где суда не могут пройти с полной загрузкой, порты и причалы. Многим из них требуется реконструкция, привлечение частных инвестиций.

Перед началом заседания Госсовета президенту показали выставку проектов современных речных судов разного назначения. Например, грузовое судно, которое могло бы заменить 350 20-тонных грузовиков. А у набережной Волгограда и сейчас стоят на рейде несколько новых настоящих транспортников и судов МЧС. За 15 лет в стране построены сотни судов, но они не могут заменить тысячи, которые вышли из эксплуатации.

Еще президент вспомнил о катастрофе теплохода «Булгария» и сказал, что безопасность судоходства всегда должна быть на первом месте. Напомним, НТВ.Ru вел прямую трансляцию заседания президиума Госсовета в Волгограде.

Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Святослава Гордина.

Читайте также