На второй день траура в Ницце воцарилась атмосфера обреченности

17.07.2016, 09:16

Видеосюжет: Елизавета Герсон
Видео программы «Сегодня»

Сегодня во Франции второй день траура по погибшим во время теракта в Ницце. Жертвами атаки стали 84 человека, больше 300 пострадали. Личности некоторых из них до сих пор не установлены. Всех французов сейчас мучает главный вопрос: как такое могло произойти?

Как отмечает корреспондент НТВ Лиза Герсон, есть одна общая черта между терактами в Париже и в Ницце. И там, и здесь — ненависть к отдыхающим. К счастливым, нарядным, расслабленным людям, которые всю неделю и весь год работали, причем в основном легально, уплачивая налоги, в том числе на содержание безработных и беженцев, и вот пришли отдохнуть. В Париже — на концерт, стадион и в кафе, в Ницце — на салют.

Самое страшное — ощущение обреченности, подавленности и безысходности. В Париже люди кричали, пели, требовали что-то у правительства. Здесь молча несут цветы, будто терроризм — это неизбежное горе, как налог на проживание в мультикультурном мире.

Александр Мендель, автор книги «Исламистская Франция»: «В контексте борьбы с терроризмом люди обычно думают в первую очередь про Париж, но во Франции есть и другие города, где уровень террористической угрозы очень высокий, и Ницца — один из таких городов».

Город назван в честь богини Победы Ники, во времена эллинов он был отлично вооружен и готов к постоянной войне с соседями. В средние века он отражал пиратов с моря и французских королей с суши. В XIX веке ничего уже не осталось от его боевой славы, он превратился в ленивый и богатый город-променад. С середины XX века его постепенно начали менять и завоевывать изнутри.

Нэтан Гилл, депутат Европарламента: «Франция расположена в самом сердце Европы. При этом она активно участвовала в войнах за рубежом, чем, полагаю, нажила себе врагов. Вместе с тем во Франции проживает очень большая мусульманская диаспора. Многие из недавних терактов были совершены именно людьми, которые выросли или даже родились во Франции».

Французские власти уже знают, что делать после крупного теракта. Объявляют траур, приспускают флаги, рапортуют о максимальной готовности к терактам на три месяца. Спрашивается, почему только на три? Угроза терактов не может быть сезонной, как грипп, если причина их не искоренена, а 14 июля уровень готовности был не максимальный, а нулевой.

Олег, бывший сотрудник МВД России: «В России гораздо лучше организована охрана людей на массовых мероприятиях».

Скопление малоимущих мигрантов на окраине, которые не хотят или не могут встраиваться в новый культурный пазл. Богатая публика на променаде, которая может вызывать у них только ненависть и зависть, спорная международная тактика правительства, слабая полиция, импозантная, но праздная, как курортники, — этот французский коктейль оказался отравленным.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также