На сцене БДТ гремит новаторская «Гроза»

09.06.2016, 18:29

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Экспериментатор Андрей Могучий представил свое прочтение хрестоматийной драмы Островского.

Петербург в ожидании «Грозы». В Большом драматическом театре состоялся предпремьерный показ спектакля по пьесе Островского. Андрей Могучий представил свою версию хрестоматийного произведения. Как всегда режиссер-экспериментатор совместил классическое прочтение с новаторским. Например, в зрительный зал вывели музыкантов, а к сцене добавили подиум.

За всю историю БДТ Островского ставили много раз. В 30-х любили «Бесприданницу», «Доходное место». В 40-х и 80-х шли «Волки и овцы». У многих на памяти товстоноговский спектакль «На всякого мудреца довольно простоты». В последние годы были «Таланты и поклонники» и «Блажь». Но никогда на этой сцене не гремела «Гроза».

В свете сверкающих молний можно рассмотреть расставленные по сцене фигуры животных со светящимися красными глазами. В такой демонстрации стихии найден свой ключ к сегодняшнему понимаю пьесы Островского.

Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ им. Г. А. Товстоногова: «В нашем варианте Островский будет принадлежать к игровому театру, к фольклорной стихии. Прежде всего, нас интересовала театральность Островского и то, что он близок к Шекспиру и к театру игровых структур».

Об этом говорил и Товстоногов, который не приступал к «Грозе» по двум причинам. Считая пьесу самым сильным произведение драматурга (под стать шекспировским трагедиям) и в связи с отсутствием исполнительницы роли Катерины. У Могучего в этом образе — актриса стажерской группы театра Виктория Артюхова. На Бориса неожиданно пригласили Александра Кузнецова, певца из Михайловского.

Спектакль получился музыкально-драматический. Остальные герои, придумав своеобразный говор волжского города Калинова, свои тексты произносят речитативом.

Сегодня пьесу, несмотря на все существующие шаблоны, невозможно трактовать только как трагедию. Некоторые эпизоды даже вызывают смех публики, не готовой, вероятно, к столь неожиданному прочтению. А, возможно, авторы постановки, сами того не желая, превратили безумные страсти на бытовой почве в великую русскую трагикомедию.

Подробнее — в сюжете корреспондента НТВ Павла Рыжкова.

Читайте также