Крушение самолета Качиньского: пилоты игнорировали советы уйти на запасной аэродром

16.04.2016, 15:42

Польский телеканал TVN24 опубликовал аудиозаписи переговоров из кабины пилотов за последние 38 минут полета разбившегося под Смоленском президентского авиалайнера Ту-154М.

Как утверждает телеканал, «эта запись позволяет более точно представить последние моменты трагического полета Ту-154М в Смоленск», так как она представляет собой объединение трех звуковых дорожек: с микрофона и радио командира корабля, второго пилота и микрофонов, установленных в кабине. Как сообщил телеканал, последние 4 секунды перед столкновением самолета с землей решено было не публиковать из уважения к родственникам погибших.

Судя по аудиозаписи, за полчаса до трагедии о плохих погодных условиях и видимости на расстоянии только 400 метров пилотов информирует белорусский диспетчер в Минске, после чего летчики критически отзываются о польской метеослужбе. Пилоты не меняют курс и обсуждают предстоящий план мероприятий в Катыни. В какой-то момент российские диспетчеры интересуются, сколько топлива у них осталось и какие предусмотрены запасные аэродромы. За 16 минут до катастрофы пилоты получают предупреждение от коллег с самолета Як-40, который приземлился в Смоленске перед Ту-154М.

Пилот Як-40: «Нам удалось сесть в последний момент. Скажу честно, можете попробовать. Если не получится со второго раза, я предлагаю вам лететь в Москву или еще куда-то».

Пилоты обсуждают сложившуюся ситуацию, передают информацию главе протокола. «Мы будем пытаться до последнего», — заявил в итоге командир корабля.

На записях слышно, что в кабину постоянно кто-то входит и выходит. За несколько минут до трагедии, предположительно, глава ВВС, отмечает высоту полета и дает совет сажать самолет. Несмотря на то, что согласно нормам Ту-154М может совершать посадку только при видимости 1,5 тысячи метров, снижение продолжается.

Напомним, Ту-154, на борту которого находилась польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы погибли все 96 находившихся на борту человек. Позднее польская правительственная комиссия пришла к выводу, что причиной трагедии стало запоздалое начало процедуры ухода на второй круг и чрезмерное снижение в условиях тумана.

Новости по теме

Читайте также