• ТВ-Эфир
  • Хит
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

Что вам найти?

Найти

В СК опровергли данные Польши о следах взрыва на обломках самолета Качиньского

В СК опровергли данные Польши о следах взрыва на обломках самолета Качиньского
Фото: Associated Press © 2017, Sergey Ponomarev

Следственный комитет РФ прокомментировал новый доклад польской комиссии, которая проводит повторное расследование катастрофы Ту-154М под Смоленском.

9277
5
Поделитесь этой новостью

В СК РФ считают безосновательными заявления польской стороны о том, что на обломках самолета Леха Качиньского, потерпевшего крушение под Смоленском в 2010 году, обнаружили следы взрыва.

Светлана Петренко, официальный представитель СК РФ: «Абсолютно непонятно, на чем основываются эти очередные выводы польских экспертов. При проведении сразу после катастрофы баллистической и взрывотехнической экспертиз никаких признаков воздействия на самолет взрывчатых веществ обнаружено не было».

Накануне стало известно о новых результатах расследования крушения, которое проводит польская подкомиссия. По ее данным, разрушения левого крыла самолета «носят следы взрыва».

Между тем Петренко напомнила, что российские и польские эксперты еще в 2011 году совместно пришли к однозначному выводу: причиной разрушения лайнера стало столкновение с деревом.

Светлана Петренко: «Никаких разрушений судна до столкновения с березой не было».

Примечательно, что обломки самолета хранятся на территории России. Польская сторона перед тем, как озвучить новые выводы о следах взрыва, не проводила дополнительных исследований фрагментов Ту-154М, передает «Интерфакс».

Светлана Петренко: «Никаких дополнительных осмотров или исследований обломков самолета польской стороной, в том числе членами новой польской комиссии по расследованию, с 2014 года не производилось».

Самолет польского президента Леха Качиньского, который летел на траурные мероприятия в Катынь, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли.

Крушение произошло в условиях плохой видимости. Расследование, проведенное после катастрофы, показало, что причиной крушения стала ошибка экипажа, который вовремя не принял решение об уходе на запасной аэродром. Кроме того, пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения о сближении с землей. Однако спустя несколько лет после катастрофы в Польше решили возобновить расследование.