Под аплодисменты и тамтамы: детские театральные студии сражают творчеством жюри Брянцевского фестиваля

16.03.2016, 21:22

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

XVII Международный Брянцевский фестиваль проходит в Театре юного зрителя Санкт-Петербурга.

На сцене петербургского театра юного зрителя развернулась «Охота на носорога» под звуки тамтама. Постановку представила одна из детских театральных студий Северной столицы на ежегодном Брянцевском фестивале, который в этом году проходит уже в 17-й раз. Из 150 заявок жюри отобрало два десятка коллективов от Хельсинки до Тбилиси.

Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, для некоторых юных артистов это первые шаги на сцене, которые оценят профессионалы. И неважно, что декорации порой сделаны из занавески, а костюмы скроены лично участниками театрального действия. Главное, что студийцы смогли не только открыть для себя классику или современную драматургию, а сумели донести мысли гениев до зрителей.

Африканское племя из пьесы Николая Гумилёва «Охота на носорога» весьма убедительно. Подростки из студии «Синтез» облачились в шкуры и вошли в образ доисторических героев. Грим и линзы делают из школьницы старуху-шаманку.

Наталья Зайкова, исполнительница роли старухи, театр-студия «Синтез»: «Наверное, год мы готовились с погружением. Читали произведения, смотрели фильмы, изучали Гумилёва, искали фотографии в Интернете, подбирали грим».

Коллектив «Театрали» из Тбилиси привез трогательную постановку о жизни подростков Сухуми 1938 года. Грузинские дети с удовольствием делятся впечатлениями о работах своих ровесников: им понравилось всё.

Все члены жюри являются учениками Зиновия Корогодского, который в свою очередь был последователем Брянцева. Поэтому, как уверяют в ТЮЗе, идеи создателей театра для детей живы.

Народный артист Николай Иванов вместе с коллегами отсмотрел полторы сотни видеозаявок. Принцип, по которому определят победителя, и на этот раз останется неизменным — осмысленный подход к творчеству.

Читайте также