Петербургские корабелы спускают со стапелей новейшие краны и буксиры для ВМФ

15.03.2016, 17:49

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Вспомогательный флот в составе ВМФ готовится к усилению. Сегодня главные военно-морские помощники отмечают свой 76-й день рождения и показывают современные суда, которые пополнят отечественные флоты в этом году. Среди них есть и петербургские разработки.

Так, судно «Эльбрус» на заводе «Северная верфь», оправдывая свое название, буквально возвышается над другими плавучими сооружениями. Оно настолько могучее, что может без проблем на полном ходу идти в труднодоступных арктических широтах и даже маневрировать там.

По конфигурации таких универсальных машин, говорят, еще не было: смесь баржи, погрузчика и буксира — может практически все, стоит только капитану нажать несколько кнопок.

Все управление здесь новейшее и, по сути, из рычагов остались только ходовые джойстики. Но отличительная особенность системы — это то, что судно может останавливаться в заданной точке и не спускать якоря. Правда, многое здесь не доделано: нет, например, капитанских кресел. Зато появился гудок.

А если где-то в морском бою терпит бедствие корабль, это судно может спасти экипаж и с помощью специального оборудования даже поднять подводников. При этом сам «Эльбрус» в случае неполадок готов работать в автономном режиме и не сбавлять мощностей даже, когда выключается свет.

Дмитрий Шляков, мастер монтировочного цеха-39 судостроительного завода «Северная верфь»: «Установлены такие механизмы как установка водоподготовки — обеспечивает корабль пресной водой. Также система сжигания бытовых отходов, термальные котлы — они нужны для подогрева жидкости и обогрева заказа в условиях Арктики».

Но такие спасительные подвиги экипажу лишь снятся. Пока на судне не везде есть даже внутренняя обивка, а команда вовсю готовится к подселению, чтобы летом уже в первом рейсе «Эльбрус» стал настоящим домом на плаву.

Корреспондент НТВ Антон Зыков изучил новинки судостроения.

Читайте также