После пресс-конференции Путина на сбившего журналистку курсанта завели дело

27.12.2015, 18:51

Видео программы «Акценты недели»

На этой неделе следователи все-таки решили возбудить уголовное дело против курсанта Калининградского пограничного института, который сбил журналистку на «зебре».

Случилось это только после того, как коллеги девушки задали вопрос президенту на большой пресс-конференции. Президент тогда ответил, что «никакие погоны не могут освободить от ответственности». Почему так долго раскачивались органы и какой клан стоит за Артуром Гусейновым, выясняла корреспондент НТВ Вероника Николаева.

Два месяца в больнице и уже целый месяц дома — правда, по нему теперь Надежда Ржевская передвигается в инвалидной коляске. По словам Нади, ее жизнь разделилась на две части — до аварии и после.

Надежда Ржевская: «Я два месяца провела в больнице, сначала операция на руке, с ногой сложнее все. Я шучу, что я превратилась в терминатора: у меня внутри металлические конструкции. Многие спрашивают про реабилитацию, но до нее мне очень далеко. Пока я передвигаюсь в кресле, мне нельзя опираться ни на руку, ни на ногу».

Вечером 2 октября Надежда, как обычно, возвращалась с работы домой, вышла из маршрутки и долго стояла у перехода: машины шли сплошным потоком, никто не пропускал. Когда наконец появилось «окно», Надя вышла на пешеходный переход, где ее сбил автомобиль BMW.

За рулем автомобиля, сбившего Надежду Ржевскую на «зебре», находился курсант 5-го курса пограничного института ФСБ России, 22-летний Артур Гусейнов. Материалы о ДТП полиция сразу передала в военное следственное управление. Через некоторое время в возбуждении уголовного дела было и вовсе отказано, а права курсанту возвращены.

Несколько месяцев Надя вместе с мужем пыталась доказать, что курсант нарушил правила дорожного движения: она шла по пешеходному переходу и водитель видел ее. Но добиться признания Гусейнова виновным Ржевские так и не смогли. Водитель не имел технической возможности остановиться — такой был официальный ответ.

Семья Гусейновых предложила Надежде компенсацию за моральный ущерб — 100 тысяч рублей, но Ржевские отказались и попросили сумму в 10 раз больше. Родители курсанта говорят, что после того, как дело получило огласку, в отношении их сына началась настоящая травля. По словам супругов, у них самая обычная семья. Мама — преподаватель вуза, отец — инженер. А на BMW, говорят родители, их сын три года копил деньги. Машина старая — 92-го года выпуска.

На этой неделе спорная ситуация все-таки сдвинулась с мертвой точки. Следователи возбудили уголовное дело против курсанта после того, как на пресс-конференции Владимира Путина журналистка из Калининграда задала ему вопрос — могут ли чины и погоны освобождать от уголовной ответственности. Президент ответил «конечно, нет» и пообещал, что следствие продолжится.

Подробности — в репортаже программы «Акценты недели».

Читайте также