Финансист променял скучный офис на сцену Ковент-Гардена

27.12.2015, 10:07

Видеосюжет: Елизавета Герсон
Видео программы «Сегодня»

Юрий Юрчук на личном примере доказал, что кардинально изменить жизнь и найти призвание можно в любом возрасте. 30-летний аудитор, на котором педагоги по музыке поставили крест, из офисного рабства вырвался прямо под софиты Ковент-Гардена.

Юрий Юрчук впервые услышал оперу в 28 лет, не дома в Киеве, там было сначала неинтересно, потом некогда, а в Чикаго, куда его пригласили работать в международную корпорацию финансистом. Дежурный поход с женой в полупустой оперный театр перевернул его жизнь.

Юрий Юрчук, оперный певец: «Большинство моих друзей до сих пор считают, что опера — это что-то скучное, из прошлого века, неинтересное и так далее. То есть у меня это заблуждение разбилось в один день вдребезги просто. Взяло и исчезло».

Вскоре вдребезги разбилось еще одно предубеждение. В последнем классе школы учительница музыки не советовала ему петь даже в душе. Не расслышала густой и сильный баритон.

Юрий Юрчук: «Я к ней пришел, она послушала и говорит: голоса особо нет, я бы даже не стала тратить время. Такая суровая тетка была».

Не занимался музыкой, не знал оперу и не любил петь, да и возраст уже под 30. Таким был старт. Но после услышанных в Чикаго «Сказок Гофмана» он сам поверил в сказку и запел. После работы в офисе стал ходить не на фитнес, а на прослушивания. Вердикт был также негативен, но отказ был разложен по полочкам. Можно было внести пункты в ежедневник и начать их вычеркивать.

Юрий Юрчук: «Рука зажата, голос не поставлен, дыхание плохо работает, стоишь неправильно, не понимаешь текста и так далее. Но очень детальное».

Как передает корреспондент Лиза Герсон, прошло 4 года, и сейчас Юрий в Лондоне в Королевской опере поет партии из «Травиаты» и «Тоски». У детей, которые начинают заниматься музыкой в 7–8 лет, много времени, но нет выбора. У Юрия, который начал учиться на 20 лет позже, времени было гораздо меньше, но зато это был осознанный выбор. Над ним не стояла мама с ремнем и шоколадкой, он не заливал ноты слезами и не спал на уроках сольфеджио, поэтому осознанность выбора во многом сократила его путь на сцену. Он стал более коротким, но и более крутым.

В 32 Юрий учится играть на фортепьяно, занимается итальянским, немецким, берет уроки вокала. Ему нужно догнать своих конкурентов, которые вдвое младше его. Но перед ними у Юрия несколько преимуществ: организованность, мотивированность, математический склад ума и подход к решению проблем. И главное — он один такой баритон из компании PricewaterhouseCoopers, сбежавший от офисной тоски к «Тоске».

Читайте также