«Войну и мир» в БДТ поставили в форме театрального путеводителя с масками и инсталляциями

12.12.2015, 12:45

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге готовятся к премьере спектакля по эпохальному роману Льва Толстого, которая состоится в дни Международного культурного форума.

Режиссер новой версии «Войны и мира», мхатовец Виктор Рыжаков называет свою работу путеводителем по роману. В масштабном труде Толстого только одних персонажей 559 плюс батальные сцены.

Алиса Фрейндлих выступит в роли экскурсовода Натальи Ильиничны, полной тезки Наташи Ростовой. Самой лиричной героини Толстого на сцене нет. Зритель увидит события глазами музейной сотрудницы, словно прожившей жизнь юной графини и пропитавшейся ее идеалами и принципами, отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Рассказчик создает атмосферу действия. Рождественская елка у Ростовых оказалась самой любимой сценой Андрея Шаркова, который играет Пьера. Белая маска из грима здесь особенно оправдана.

Андрей Шарков, исполнитель роли Пьера Безухова, заслуженный артист России: «Мы существуем на сцене для рассказа-перессказа, погружение в роман Толстого в короткий промежуток времени. Пытаться все это проигрывать совершенно глупо. А маска дает некую свободу на сцене, некое право сказать более открыто и более откровенно».

Временами все происходящее действительно напоминает театр масок. Кроме того, некоторых героев Толстого разных по сути объединили в одном исполнителе. Евгений Славский в современной ушанке явится Андреем Болконским. В модном шарфе и с эполетами — Анатолем Курагиным.

Герои одеты по последней европейской моде XXI века в костюмы из помятой ткани, но стилизованные под исторические. Кроме того, в новом сценическом изложении романа «Война и мир» зритель увидит немало различных дверей.

В этом читается некий символизм постановки: это и дворянские дома Ростовых, Болконских, Безуховых. Двери — это и новые вехи в жизни героев (война на пороге их дома) и мир дворянских семей.

Когда-то Товстоногов мечтал о постановке «Войны и мира» по инсценировке Булгакова. Но так и не смог отвлечься от необходимых тогда сценических эпопей вроде «Поднятой целины».

Премьерную постановку считают эксклюзивной версией БДТ, где 26 персонажей романа смогли создать некое исследование толстовского текста в концепции существования сегодняшнего мира в ожидании войны.

Подробнее — в сюжете НТВ.

Читайте также