Знаменитый календарь Pirelli променял обнаженных красоток на одетых влиятельных женщин

01.12.2015, 20:28

Видеосюжет: Алина Репина
Видео программы «Сегодня»

Сегодня модные критики обсуждают революционное, как считают многие, событие в мире глянца. Со страниц знаменитого календаря Pirelli впервые за его полувековую историю исчезли обнаженные модели.

Производитель автомобильных шин перестает снимать для своего календаря обнаженных женщин — похоже, именно так сегодня выглядит культурная революция. Вместо юных раздетых моделей — женщины из списка Топ-100 влиятельных персон от журнала Time.

Например, за декабрь 2015 года в календаре отвечает Ракель Циммерман, голубоглазая блондинка с талей 58 см. А вот за декабрь 2016-го — уже американская комедиантка Эми Шумер, которую обычно оценивают по другим параметрам.

Кажется, нетронутая ретушью Серена Уильямс, полностью одетая 82-летняя Ойко Оно, или Наталья Водянова в образе непорочной Мадонны. Нельзя сказать, что за 50 лет существования календаря Pirelli там не печатали одетых женщин. Но это было все равно не то.

Энни Лейбовиц, фотограф: «Мы не хотели, чтобы все выглядело так, будто кто-то старается позировать. Не то, чтобы к этому вообще не прилагали усилий — это неправда, но главным для нас было показать личность модели».

Звезды запускают флешмоб — селфи без макияжа. Кира Найтли отказывается сниматься в рекламе, где ее грудь собираются увеличить с помощью фотошопа. Playboy перестает публиковать полностью обнаженных моделей. Женщина не объект, а субъект и интересна вне зависимости от размера бюста и длины ног. Кажется, вот он — тренд, перед которым сдался эротический календарь.

Однако экономисты находят для «календарной революции» более прозаическую причину: в США все больше машин покупают не мужчины, а женщины. А где машины — там и шины. А чего не сделаешь для целевой аудитории?

Читайте также