«Черная пятница» в российских магазинах обошлась без драк и толчеи

29.11.2015, 19:30

Видеосюжет: Алина Репина
Видео программы «Акценты недели»

В России не понаслышке знают, что такое «черная пятница». Этот праздник исполнения желаний в нашей стране проходит уже третий год. Одно печалит покупателей: как ни заявляли продавцы, что будут отдавать все чуть ли не даром, а высоту скидки в 90% так никто из них в этот раз и не взял.

Если две пары по цене одной, да к тому же хорошие сапоги, то надо брать. У Стругацких понедельник начинался в субботу, а «черная пятница» — в четверг. Миллионы людей по обе стороны Атлантики едины в своем порыве, ведь кругом одни скидки — 30, 40 и 50%. Казалось бы, для потребителя — сплошные плюсы.

«Черную пятницу» придумали в США полвека назад. Но это не значит, что только там сильны традиции скидочного безумства. Собственная «черная пятница» появилась в России больше 150 лет назад, еще до революции, когда вместо торговых центров были лавки с приказчиками. Скидки тогда начинались за неделю до Пасхи и назывались «дешевкой». Уже тогда обыватели над ней вовсю шутили. Пока супруга с благостным видом составляла список покупок, муж горестно размышлял, насколько дорого в этом году обойдется «дешевка».

В современную Россию «черная пятница» пришла три года назад и пока главной распродажей года так и не стала. У нас нет ни штурмов магазинов, ни драк в очередях. Размах не тот. В торговых центрах появляются тематические баннеры. В Интернете есть одноименный сайт, где можно изучить предложения от крупных ретейлеров. Зато словосочетание «черная пятница» теперь звучит не только в блоке международных новостей.

Ретейлеры подтверждают, что продажи в «черную пятницу» растут в среднем на 20–30%, причем не только за счет товаров с перечеркнутыми ценниками. Как передает корреспондент НТВ Алина Репина, в лидерах продаж — одежда и электроника. В этом году присоединились к акции и автодилеры. Рынок падает, надо стимулировать спрос.

Читайте также