«Аэрофлот» и «Трансаэро» уточнили порядок обслуживания пассажиров и возврата билетов

02.10.2015, 19:43

Видео программы «Сегодня»

Все обязательства перед клиентами «Трансаэро» будут выполнены. Перевозкой пассажиров проблемной авиакомпании до 15 декабря будет заниматься «Аэрофлот». Те, у кого на руках билеты на более поздние даты вылета, смогут их сдать и получить деньги в полном объеме.

Как отмечает корреспондент НТВ Владимир Кобяков, все вопросы, связанные с дальнейшей судьбой «Трансаэро» и ее пассажиров, судя по всему, сейчас решаются на уровне правительства. Во-первых, гендиректор «Аэрофлота», под контроль которого перешла «Трансаэро», заявил, что у компании нет полномочий оплачивать старые долги проблемного перевозчика. Во-вторых, «Аэрофлот» сначала заявил, что уже в ближайшие дни прекратит перевозку пассажиров «Трансаэро» и по России, и за рубеж, но спустя несколько часов это решение скорректировали.

Подробная информация о порядке обслуживания пассажиров и правила возврата денег за билеты опубликована на сайтах «Трансаэро» и «Аэрофлота». Для получения уточняющей информации необходимо обращаться в сервисно-информационный центр «Трансаэро»: 8–800-555–3-555 (бесплатно по России), +7(495)788–8080 (по Москве и для международных звонков); в call-центр «Аэрофлота»: 8–800-444–5555, 8–495-223–5555 и на электронный адрес — vopros@transaero.ru.

Сегодня же стало известно, что на основе парка прогоревшего авиаперевозчика могут создать новую авиакомпанию. Авиапарк — это основной актив «Трансаэро». Всего 103 самолета, два из которых используют для грузовых перевозок, остальные — на пассажирских маршрутах. Часть из них в ближайшее время пошла бы под списание, а как минимум половина авиапарка уйдет на долги, которых у «Трансаэро», по разным оценкам, от 200 до 260 миллиардов рублей.

У «Внешэкономбанка» лизинговая линия для авиакомпании — 55 миллиардов, то есть ВЭБ может забрать себе 21 самолет. Столько же самолетов может выставить на продажу и банк ВТБ, у которого лизинговая линия — примерно 40 миллиардов.

Кроме этого, у «Трансаэро» банковских кредитов еще на 85 миллиардов — деньги брали у «Газпромбанка», «Сбербанка», «Альфа-Банка» и других. Еще около 20 миллиардов компания задолжала аэропортам и поставщикам топлива.

«Сбербанк» не исключает, что подаст к «Трансаэро» иски о банкротстве. «Аэрофлот», который сейчас взял на себя некоторые обязательства, частично рассчитывает на несколько самолетов, а также надеется оставить у себя лицензии на некоторые международные маршруты. А основные лизингодатели ВЭБ и ВТБ рассуждают так: 40 самолетов быстро на рынке не продать из-за низкого спроса, поэтому на этой базе можно создать нового авиаперевозчика и новую компанию.

Подробности — в видеоматериале.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также