СКР опубликовал кадры допроса ключевого свидетеля по делу о крушении Boeing на Украине

03.06.2015, 17:13

Видео: sledcom.ru

Следственный комитет России обнародовал видеозапись допроса главного свидетеля по делу о крушении малайзийского Boeing. Это гражданин Украины Евгений Агапов, служивший механиком на одном из украинских военных аэродромов.

Назвать имя одного из ключевых свидетелей по делу о крушении малайзийского Boeing и опубликовать кадры его допроса Следственный комитет решил после того, как украинские СМИ заявили, что сомневаются в его существовании. Евгений Агапов и есть тот самый человек, который минувшей осенью бежал через границу и согласился рассказать свою версию трагедии.

Евгений Агапов, свидетель: «После обеда в воздух поднялись три самолета Су-25. Два впоследствии были сбитые. Вернулся один самолет, летчик капитан Волошин вылез из кабины. Находясь рядом с ним, техсостав спрашивал замечания по самолету. Узнав замечания, дальше продолжили обслуживать самолет. В дальнейшем ушел он с остальными летчиками. Услышал фразу от него: „Самолет не тот“. Ближе к вечеру узнали, что был сбит в этот день Boieng, пассажирский самолет».

По словам Агапова, спустя несколько часов летчики продолжили обсуждать боевой вылет Волошина. Руководитель полетов еще раз переспросил пилота, что произошло в воздухе.

Евгений Агапов, свидетель: «Руководитель полетов, Дякив, подполковник, и капитан Волошин. С ними были еще двое, фамилии я не знаю. Фраза была от Дякива к Волошину — вопрос: „Что там с самолетом?“» На что Волошин ответил: «Самолет оказался не в нужное время и не в нужном месте».

Показания Евгения Агапова российские следователи изучали тщательно, а заодно проверили, действительно ли он служил в той самой части ВВС Украины и нет ли у него психических заболеваний. Уже через несколько дней все, что рассказал о себе механик, подтвердилось.

По словам Евгения, самолет Волошина был в тот день единственным, на который были установлены ракеты класса «воздух — воздух». И, судя по всему, именно его штурмовик оказался в квадрате, в котором находился пассажирский Boeing.

Евгений Агапов: «На самолете Волошина были ракеты С-8, бомбы ФАБ-250 вместе с ракетами Р-60, которые способны на расстоянии довольно большом захватить цель и сбить воздушную цель».

Вместе с тем сыщики не сбрасывают со счетов и версию, которая накануне была обнародована представителями концерна «Алмаз-Антей». По их данным, если самолет был сбит наземными средствами, то это мог быть только зенитный комплекс «Бук», который находился на позициях украинской армии. Соответствующие документы сотрудники Следственного комитета России уже запросили у представителей оборонного предприятия. Сейчас обе версии рассматриваются с особой тщательностью.

Новости по теме

Читайте также