В студии НТВ-Петербург об экспедиции в Выборгском заливе и о том, каким образом можно сохранить для истории уникальные затонувшие корабли, рассказывает научный руководитель проекта «Подводное наследие России».
В экспозиции Центрального
На последнем этапе экспедиции подводные археологи выясняли, какие повреждения получил фрегат «Олег» за минувшие десять лет. Обнаружили корабль в 2002 году, а впервые исследовали годом позднее. К сожалению, на старинный фрегат все более негативное влияние оказывает морская вода. К слову, это самый большой деревянный корабль, лежащий на дне Балтики. Фактически, это совершенно уникальный подводный музей. Длина его палубы составляет 92 метра.
Тем не менее, фрегат разрушается, прочность корпуса с каждым годом снижается. При этом подъем на поверхность может привести к гибели «Олега». К сожалению, в России пока не научились консервировать и реставрировать такие гигантские исторические объекты.
Андрей Лукошков, научный руководитель проекта «Подводное наследие России». «Есть решение, которое в последнее время приобрело популярность в мире. Оно заключается в том, чтобы поднять корабль и поставить его в большой бассейн с проточной прозрачной водой. Там его можно было бы видеть и даже нырять всем желающим».
О работах, которые сейчас ведутся в Выборгском заливе, в студии