Только когда дело коснулось их собственных судеб, двое бывших полицейских из Новосибирской области по-настоящему занервничали. На протяжении всего процесса они вели себя крайне уверенно, хотя обвиняли их в убийстве возможного свидетеля преступления. Расправа случилась больше 10 лет назад. Тогда в селе бесследно исчез молодой мужчина. А несколькими годами ранее пропала школьница. Поначалу никаких точек соприкосновения в этих двух историях не было. Однако позже следователи пришли к выводу: преступления связаны между собой и замешаны в них полицейские.
В
Александр Кунц, подсудимый: «Вину не признавал и не признаю. Данные преступления не совершали. Все события были надуманы».
Вводную часть приговора бывшие полицейские слушали спокойно. Но как только судья начала оглашать сроки отбывания наказания и вид колонии, земля ушла
Поторокин нашел сведения о причастности полицейских к гибели девочки. Задержанный однажды за дебош имел неосторожность сказать Кунцу и Бороздину о своих предположениях и о том, что они покрывают своих
Елена Коновалова, старший помощник руководителя СУ СК России по Новосибирской области: «Двое сотрудников полиции необоснованно применили насилие к жителю. С целью скрыть совершенное преступление злоумышленники спрятали тело. Кроме того, один из сотрудников в 2021 году необоснованно применил насилие к другому местному жителю, а также халатно отнесся к исполнению служебных обязанностей».
Возбуждать уголовное дело о пропаже Поторокина полицейские не торопились. Убеждали родственников в том, что мужчина в очередном загуле и найдется сам. А когда сестра стала настаивать на своем, дали понять: ей лучше держать язык за зубами.
Оксана Салова, сестра потерпевшего: «Кунц мне раз или два сказал: „Закрой рот и молчи“. А Бороздин сказал: „Если не закроешь рот, тебя в психушку закроют“. Матом на меня».
Посмертная судмедэкспертиза не смогла точно установить, от чего скончался мужчина. При этом родные видели на запястьях Владимира следы от наручников, а на теле — следы пыток.
Василий Кальван, адвокат Алексея Бороздина: «Не установлена причина смерти Поторокина и нет доказательств, подтверждающих, что его смерть носит криминальный характер. Экспертиза показала, что установить причину смерти не представляется возможным».
История с пропажей девочки до сих пор окутана тайной. Полицейских Максима Кудрявцева и Евгения Бартоломея, которых обвиняли в ее похищении и убийстве, летом прошлого года освободили и признали за ними право на реабилитацию.
Кунц, которому дали 16 с половиной лет, и Бороздин, получивший на год меньше, будут отбывать наказание в колонии строгого режима. Обоих лишили полицейских званий и обязали выплатить по полмиллиона рублей в качестве компенсации морального вреда семье убитого.

