В России резко вырос спрос на старые дачи и заброшенные избы. Все чаще их скупают не представители старшего поколения, а молодежь. Семьи решают полностью отреставрировать дома и обустроить участки. По оценкам экспертов, постройки, которые требуют серьезного капремонта и вложений, за год подорожали вдвое. На новый тренд отреагировали психологи. Они уверены, что за такими сделками стоит не столько дань моде, сколько забота о ментальном здоровье. Все больше молодых людей стараются отдыхать на природе после насыщенных рабочих будней.
Пока бывшие однокурсники вовсю наслаждаются городской жизнью, ходят в кино, театры, бары, Дарья и Евгений в свои 20 с небольшим уехали подальше от ярких бульваров и многоэтажек.
Дарья Чернева: «Город давил на меня, потому что я хочу видеть звездное небо, я хочу просыпаться под пение птиц. Я не хочу слышать шум дороги, я хочу слышать тишину».
Безлюдный дом Дарье нравился с детства. Они с Женей вернулись в родную деревню и узнали о его продаже, поэтому купили в тот же день по цене iPhone, как сейчас модно говорить.
Дарья Чернева: «На самом деле по цене iPhone — 150 тысяч стоил дом с участком вместе. За все 150 тысяч».
Оказалось, что дом за годы простоя успел отсыреть и местами прогнить, но новых хозяев это не смущает.
Евгений Чернев: «Мы переберем этот дом, сделаем из него, возможно, баню, а новый сруб перекатаем и поставим на это же место».
Дарья Чернева: «Мы хотим оставить бревенчатые стены, хотим по максимуму сохранить то, что можно оставить деревянным, по минимуму использовать краску и обои, а также гипсокартон и другие материалы».
Потратиться
Дарья Чернева: «Шкаф из детства моей мамы. Его надо отреставрировать по минимуму. Здесь массив дерева, ошкурить немножко, подкрасить
Это можно назвать русским винтажем. Новые технологии, «умная» бытовая техника зумеров как будто перестали интересовать, а вот домик в деревне, огородик, мебель с росписью, салфетки с вышивкой — все, что обычно ценят люди старшего поколения, внезапно стало ценным.
Наталья Худякова, руководитель центра устойчивого развития «Россельхозбанка»: «Для зумеров переезд в деревню является более актуальным, потому что есть возможность совмещать гибкий и удаленный график режима работы. Потом мы знаем, что отличительной особенностью поколения зумеров является их свобода выбора. Это творческие личности, они предпочитают делать выбор в пользу себя, в пользу своей семьи, в связи с чем для них восстановление дома — это как один из способов самореализации в том числе».
Молодежь ничто не пугает, даже отсутствие водопровода, канализации или отопления. Лера и Володя, в отличие от многих своих друзей, которые из маленького уральского города унеслись покорять столицы, выбрали деревню.
Валерия Алексеева: «Мы думали поставить диванчик, чтобы спать и сидеть, потому что рядом печка, чтобы тепло было. Потом
Девушка нашла себе новый ретрит — убирает снег на участке.
Валерия Алексеева: «Когда я выбирала участок, для меня было очень важно расположение солнца. Продавцы на меня смотрели очень странно, потому что я стояла с компасом и смотрела, куда выходит окно дома, где солнце заходит. Целый день оно освещает участок, тут очень хорошо все растет».
Профессии у ребят самые что ни на есть современные: Лера — специалист по СММ, Володя — айтишник, а вот увлечения у них словно от бабушек по генам передались.
Валерия Алексеева: «Жили в городе, и я в
Эксперты говорят, что переосмысление жилищных ценностей произошло во время пандемии.
Никита Чаплин, депутат Госдумы РФ: «Вы помните, как во время
Домик в деревне в последнее время стал приоритетом не только для зумеров. Юлия Вед и так живет в частном доме, но, увидев случайно заброшенную избушку посреди леса, не смогла проехать мимо.
Юлия Вед: «Нас привлекло полное совпадение с мультиком про Простоквашино, когда есть дом, а перед окнами дома ель выращенная. А у нас еще оказался пес Шарик и кот Матроскин такого же окраса, как в мультфильме».
Маленький домик, русская печка, пол деревянный — и нет, не свечка, но керосинка тоже в деле.
Юлия Вед: «Есть у нас помывочная баня. Она из досок с засыпкой, то есть здесь нет бревен. Тепла хватает, чтобы помыться, слегка попариться. В морозы тоже пробовали, тепло удерживает. Ходим мы с керосиновой лампой».
Чтобы обставить дом, много вложений не потребовалось, главное, что есть печь. Она не только греет, но и кормит, то есть на ней готовят. Юлия с семьей проводит здесь много времени, летом собирает грибы и ягоды, купается в пруду, зимой на том же пруду катается на коньках.
Друзьям Юлии так нравится здесь отдыхать, что она задумалась о новом проекте и хочет построить избушку для гостей

