Удивительную настойчивость демонстрирует коренной житель Санкт-Петербурга Николай Камчаткин. На пенсии у него, вероятно, немного дел и мужчина пытается отсудить квартиру, которую продал 3 года назад. По известной схеме он написал в полицию заявление, что им руководили мошенники, и исправно ходит на суды. Проигрывает, но не сдается.
Марина Басова купила однокомнатную квартиру 3 года назад, но проблемы, связанные со сделкой, преследуют ее до сих пор. Бывший владелец после заключения договора
Марина Басова, покупатель: «Он сказал, что, возможно, нам придется еще встретиться по этому поводу, я поняла, что меня вызовут следователи, чтобы допросить как свидетеля. Я была уверена, что это он и имел ввиду. С нашей стороны было все чисто и прозрачно».
Женщина рассказывает, что больше года искала подходящую квартиру для своей семьи. Хотела именно в этом районе — поближе к родственникам — и давно приметила объявление, которое довольно долго висело в Интернете. Когда владелец сделал скидку, сразу связалась с агенством. Собрала все свои накопления, одолжила у родственников и продала квартиру, чтобы собрать почти 14 миллионов рублей. Сделку проводили с риелторами, обе стороны проходили психиатрические экспертизы, которые подтвердили вменяемость всех участников. Но
Николай Камчаткин, продавец: «Они мне вызвали такси, они со мной так вежливо говорили: „Вы больной, вам плохо, пешком не надо, вызовем такси“. И мне курьер приносит вещмешок. Я с вещмешком в банк, сложил, положил и поехал».
Пенсионер не принял во внимание, что полицейские, сотрудники ФСБ, Центробанка, Госуслуг не звонят обычным гражданам с просьбами перевести деньги на безопасные счета, передать на хранение своим сотрудникам или принять участие в секретных операциях. Службы не пользуются западными мессенджерами для общения. При всех подозрительных звонках лучше бросать трубку, на сообщения не отвечать и по ссылкам не переходить. Обещанные мошенниками суммы никогда не появятся на ваших счетах. Это и произошло с Николаем Камчаткиным. Ему пришлось купить комнату, чтобы не остаться на улице. Теперь ютится в тесноте, среди коробок со всем нажитым. Он даже входит сюда, с трудом протискиваясь. И несколько дней переставлял коробки, чтобы получилось разобрать диван. Доживать свой век в таких условиях мужчина не хочет, потому и просит отменить обе сделки — продажу квартиры и покупку комнаты. Но вторые стороны, по понятным причинам, не согласны. Бывшая хозяйка комнаты считает, что Камчаткин вообще сам все придумал и заранее спланировал.
Алла Волкова, бывшая владелица комнаты: «Это же было не в течение недели, что он был под гипнозом. У меня 7 классов образования и я соображаю, а у него высшее образование. Что у него мозг совсем не работает? Мое мнение — все просчитано».
Пытаясь отменить сделки, пенсионер обратился в суд, который закончился не в его пользу. Право на владение квартирой осталось за Мариной Басовой. С тем учетом, что для нее и ее несовершеннолетнего ребенка это единственное жилье. Но на этом все не закончилось, Камчаткин подал апелляцию, в суд со встречным заявлением обратилась и Марина Басова.

