Вот уже две недели западные СМИ неоднократно предупреждают, что Вашингтон пойдет в наступление на Тегеран в «ближайшие два дня». Потом сроки отодвигают на очередные два дня. Трамп то ужесточает риторику, то говорит о каких-то договоренностях. Он продолжает сохранять напряжение в Западном полушарии, а также пытается отрезать Китай от поставщиков нефти. Хватит ли ресурсов и внимания у США одновременно играть на всех столах?
Напряжение и неопределенность растут вокруг Ирана. Сообщают, что на американские базы завозят дополнительные системы ПВО. Пентагон проинформировал, что авианосная ударная группа Abraham Lincoln уже находится в регионе. При этом Объединенные Арабские Эмираты официально выступили с заявлением, что не позволят со своей территории и из своего воздушного пространства наносить удары по Ирану. Западная пресса пишет, что аналогичные непубличные сигналы Вашингтону поступили из Саудовской Аравии и Катара. Страны Персидского залива опасаются, что, как и прошедшим летом, Иран может нанести ответный удар по базам США в этом регионе.
Другой американский авианосец Gerald Ford, а также группировку ВВС и ВМС Вашингтон использует как инструмент напряжения в Карибском море. Там США сохраняют военное присутствие вокруг Венесуэлы.
Добавляют напряжения сообщения Reuters и The Wall Street Journal, что на столе в Белом доме лежит план и
Несколько дней назад Пентагон опубликовал Стратегию национальной обороны. Это военный план — дополнение к Стратегии национальной безопасности, который появился месяц назад. Документ о Стратегии обороны остался в тени, так как Трамп и без этого устроил шторм в Давосе.
О чем говорят американские власти в основных пунктах оборонной стратегии? Если вкратце, Западное полушарие, обе Америки — это зона влияния США. Китаю не дадим доминировать нигде. Россия — угроза восточным странам НАТО. И сигнал европейцам: ваши ожидания — это ваши проблемы, займитесь собой.
Одно из обоснований, в том числе и военной стратегии, — это нефть как оружие. И это работает в отношении Китая. Основные поставщики нефти в Китай — Россия и Саудовская Аравия. Против российского нефтяного сектора Трамп уже ввел санкции, пытаясь ограничить торговлю. Следующие по объемам поставщики — Иран и Венесуэла. Вокруг них Трамп сохраняет напряженность. Цель Трампа — Китай должен потерять цепочки поставок из Венесуэлы и Ирана. Но в Пекине на данный момент могут лавировать — 37 стран сейчас поставляют нефть в Китай.
Теперь Трамп бьет по рукам и вроде бы ближайшим союзникам за попытки сближения с Китаем. Канадский премьер ранее демонстративно совершил визит в Пекин и встретился с Си Цзиньпином. Оттава ищет торговое соглашение с Китаем, чтобы уколоть Трампа и подстраховаться. А президент США намеренно называет
После канадского премьера в Китай улетает

