Спасатели достали из Босфора тело, предположительно, российского пловца Николая Свечникова. Мужчина не финишировал во время заплыва 24 августа. Поиски спортсмена не начались сразу. Родственникам кажется, что все было не случайным и организаторам есть что скрывать.
Дрейфующее в Босфоре тело обнаружили сотрудники турецкой морской полиции. При первичном осмотре специалисты следственной группы озвучили основную версию — оно принадлежит россиянину Николаю Свечникову, который пропал полгода назад во время заплыва. Предположение подтвердила родственница спортсмена Алёна. Она первой приехала на процедуру опознания.
Алёна Караман, родственница Николая Свечникова: «Составляем протокол. Но 99 процентов, что это он. Только после генетической экспертизы будет на 100 процентов известно».
Николая опознали по татуировкам и гидрокостюму, который он купил специально к участию в межконтинентальном заплыве через Босфор. Опытный атлет, кандидат в мастера спорта давно мечтал покорить престижную дистанцию. Вместе с ним на старт вышли почти три тысячи спортсменов из 80 стран. Им предстояло преодолеть 6,5 километра по открытой воде. Но до финиша Свечников так и не добрался. Его исчезновение организаторы заметили лишь спустя несколько часов после окончания гонки.
Николай Жмакин, друг Николая Свечникова: «Перед заплывом мы с ним списывались
Могла ли эта травма привести к трагедии, еще предстоит выяснить следователям. Учитывая высокий уровень подготовки спортсмена, его близкие уверены, что в воде произошло
Антонина Свечникова, супруга пловца: «После двух месяцев поисков возникают серьезные вопросы в их эффективности. Организаторы мероприятия, государственные структуры Турции обязаны были гарантировать безопасность участников, как они сами неоднократно подчеркивали ранее. Инцидент, который произошел, то есть исчезновение моего супруга, событие абсолютно недопустимое».
Турецкие СМИ писали, что россиянин мог инсценировать свою смерть, чтобы начать жизнь в новой стране с чистого листа. Выдвигали гипотезы и о том, что тот выжил, выбрался на берег, но потерял память. Последний раз Николая видели на первом отрезке заплыва. Важная деталь — накануне гонки Свечников опубликовал фото в том самом гидрокостюме. И подписал: «Будем надеяться, я в нем не задохнусь на дистанции». Теперь эксперты отрабатывают и эту версию.
Александра Назарова, рекордсменка России на дистанции 100 километров на открытой воде: «Гидрокостюм сковывает движения, а если он еще и меньше, то, возможно, ему было максимально дискомфортно дышать. Если он сдавливает грудную клетку, то ты делаешь не полный вдох. На открытой воде это очень важно».
Для матери Николая эта ночь была бессонной. Она готовилась к вылету в Стамбул на опознание. Съемочной группе НТВ женщина призналась, что долго отговаривала сына от заплыва. Но переубедить не смогла.
Галина Свечникова, мать Николая Свечникова: «Плохие предчувствия были. У жены были плохие предчувствия. У меня плохие. Первый раз не получилось попасть на Босфор. Это было в декабре. А в январе прошлого года у него получилось купить поездку».
Судорожно перебирая в мыслях все, даже самые невероятные варианты развития событий, она хочет верить, что ее сын, пусть даже
Галина Свечникова: «Надеюсь, что это не он. Может быть, его
В ближайшее время родителям спортсмена предстоит сдать тест ДНК. Узнать, точно ли это их сын, они смогут только по результатам генетической экспертизы.

