Объявленных Дональдом Трампом очагов потенциальных военных операций уже больше, чем прекращенных конфликтов. И геополитическим скандалом нового года стало намерение вслед за Венесуэлой приобрести еще и Гренландию.
Американцы Гренландию жестко требуют. Трамп предписал датчанам «немедленно убраться с острова», но, как вариант, готовы и купить — обсуждается цифра в 700 миллиардов долларов. Важно, что при описании проблемы используется однозначное слово «аннексия». Некоторые СМИ сообщают даже о возможном военном сценарии, и здесь уже появилось огромное количество мемов.
В Копенгагене возражают: «Территория не продается». Здесь хотели бы оставить Трампа с носом — клоунским аксессуаром за 25 крон. Но Гренландия на перепутье. Трамп торопит с выбором: или Штаты, или Китай с Россией. И нагнетает, что для противостояния двух собачьих упряжек гренландцев будет маловато. А сами гренландцы сравнивают себя с Венесуэлой и уже ничего не понимают.
Расмус Ярлов, член парламента Дании: «Жители Гренландии не заслуживают вторжения. Они были лояльны к американцам. Нет никакого нелегитимного правительства. Нет никакого наркотрафика. Нет ничего, что могло бы это оправдать!»
Вашингтон оправдывает возможное присоединение Гренландии интересами нацбезопасности США. Республиканцы даже внесли в Конгресс законопроект «Об аннексии» и сразу предоставлении острову статуса штата. Но у демократов противоположный по смыслу документ — запрещающий вооруженным силам США оккупировать или аннексировать территории НАТО, включая Гренландию. Не все так однозначно, но оккупация или захват ненатовских земель споров не вызывает.
Но Гренландия — это и полюбившиеся Трампу редкоземы, и те же энергоресурсы, и, как утверждает основатель самой известной частной военной компании в мире Black Water Эрик Принц, «часть нашего северного фланга». Лишь безопасность имеет значение, но теперь очевидно, что этот подход в международных отношениях должен применяться не только Соединенными Штатами.
Смотрите выпуски программы «Итоги недели» на NTV.RU

