В пиратской копилке Трампа уже шесть захваченных у берегов Венесуэлы нефтяных танкеров. Большинство венесуэльских месторождений содержат тяжелые сорта нефти. В ней много примесей, которые затрудняют ее переработку. Многие месторождения лежат глубоко под землей и требуют больших инвестиций в добычу. Кроме того, разработка тяжелой нефти это экологические риски. И если эти минусы умножить на политическую нестабильность, то становится понятно, почему глава нефтяного гиганта ExxonMobil буквально «послал» Трампа, когда тот предложил американским нефтяникам присмотреться к месторождениям Венесуэлы. Тогда зачем Трамп устроил большой переполох в небольшой и бедной южноамериканской стране?
Все ждали от Трампа очередного судьбоносного заявления — о том, что история с Венесуэлой покажется детской шалостью по сравнению с тем, что ждет Иран, где протестующие максимально упростили вторжение. Но в середине недели Трамп внезапно дает понять: нет, армия США пока не вмешивается.
Дональд Трамп, президент США: «Нам сообщили, что убийства протестующих в Иране прекращаются. Они прекращены».
Близкий к главе Белого дома телеканал Fox News даже дал слово иранскому министру иностранных дел.
Аббас Аракчи, министр иностранных дел Ирана: «Могу сказать вам однозначно: никаких планов по проведению казней у нас нет. Трамп не должен верить дезинформации от тех, кто хочет втянуть его в новую войну».
Неужели протесты заглохнут и реставрации монархии не случится? И сын последнего иранского шаха, которого на Западе пытаются изобразить лидером оппозиции, так и не вернется на родину?
Хушанг Амирахмади, бывший кандидат в президенты Ирана: «Это один из самых недалеких иранцев, которых мне доводилось встречать. Прожив более 40 лет на Западе, он так и не стал самостоятельным, так и остался марионеткой».
Бывший кандидат в президенты Ирана Хушанг Амирахмади представил свой прогноз развития текущей ситуации.
Хушанг Амирахмади: «На данный момент мы находимся на такой траектории, где Иран отдаст многое из того, что хочет Трамп, чтобы Трамп обеспечил невмешательство Америки».
Тем не менее на Ближний Восток все же направляется авианосная ударная группа. И это, конечно же, аргумент для тех, кто считает, что после Венесуэлы Трамп вошел во вкус.
Мария Корина Мачадо, лауреат Нобелевской премии мира: «Я вручила президенту Соединённых Штатов медаль Нобелевской премии мира».
Это тот самый знак признания, за который он так боролся и проиграл ей — мало кому известной венесуэльской оппозиционерке Марии Корине Мачадо. Это ее подарок в благодарность за захват Мадуро.
Дональд Трамп: «Она сама предложила медаль мне, и это было очень мило».
В Каракасе представителей непримиримой оппозиции не видно и не слышно. По словам преподавателя русского языка Дмитрия Штрауса, на дверях некоторых магазинов в городе появились надписи «Освободите Николаса и Силию», «Мы любим Николаса». Впрочем, можно ли эти надписи, да и даже митинги считать национальным плачем или гневом, то есть тем, на что хоть
Западные СМИ продолжают смаковать кадры, на которых де юре все еще президента Венесуэлы доставляют в американский суд и когда он уже находится в суде. Признаки травм, полученных при захвате, видны даже на судебной зарисовке. Смогут ли эти двое дать отпор?
Питер Кузник, политолог: «Мадуро способен защищаться, потому что обвинение против него довольно слабое».
Питер Кузник рекомендует вчитаться в обвинительное заключение, в которое Министерство юстиции США на днях внесло правки. В новой версии Мадуро уже не называют главой наркокартеля.
Питер Кузник: «Сначала они говорили о группировке
Если в прежнем обвинительном заключении «Картель Солнц» упоминался 32 раза, то теперь только два, да и то не как преступная организация, а как метафора системной коррупции.
Что на самом деле было нужно Трампу? Конечно же, не разгром наркокартеля, в существовании которого никто не уверен. И уж тем более главной целью не была персональная месть Мадуро за издевательский танец, которым тот незадолго до пленения пытался показать, что у него все под контролем.
Сам Трамп уже не скрывает, что все затевалось ради венесуэльской нефти. The Wall Street Journal, ссылаясь на источники из Белого дома, пишет, что получив контроль над Венесуэлой, Трамп постарается обрушить мировые цены на нефть до 50 долларов за баррель.
Но не все так просто. Венесуэла хоть и обладает крупнейшими в мире разведанным запасами черного золота, золото это с особенностями. Самая обыкновенная нефть хоть и вязкая, но в то же время легкая и, как и положено, растекается по поверхности воды. А венесуэльская — очень плотная, ведь не случайно ее называют сверхтяжелой. В воде она тонет. И добывать ее гораздо сложнее и дороже.
Стивен Шорк, глава энергетической консалтинговой компании: «Эту нефть перерабатывать труднее всего. Даже если поставлять Венесуэле для нее разбавитель, это не решит всех проблем, потому что там нет установок для улучшения качества нефти».
По оценкам Стивена Шорка, модернизация венесуэльской инфраструктуры обойдется в сотни миллиардов долларов.
Стивен Шорк: «Кто даст гарантию, что через поколение Венесуэла не вернется к социалистическому режиму и не национализирует всю добычу, другими словами, не заберет все инвестиции?»
Тем более что такое уже случалось и не раз, о чем прекрасно осведомлен глава крупнейшей американской нефтегазовой компании ExxonMobil.
Даррен Вудс, председатель совета директоров ExxonMobil: «Мы впервые пришли в Венесуэлу еще в 1940 годах. И у нас дважды конфисковывали активы. Сейчас Венесуэла непривлекательна для инвестиций».
Дональд Трамп: «Нет, мне не понравился ответ Exxon».
Президент США всячески дает понять: у него есть план, масштабный и геополитичный. Сначала без венесуэльской нефти отправится в средневековье Куба, а дальше к этому же стоит приготовиться и Мексике. Трамп анонсирует военные операции на ее территории. Ведь, как выясняется, именно мексиканские картели контролируют основной наркотрафик, в чем еще совсем недавно обвиняли Мадуро.
Маурицио Эстевес, политолог: «Доминирующие СМИ утверждают, будто действия Трампа являются
Мексиканский политолог Маурицио Эстевес уверен, что знает, почему Америка при Трампе взялась за старое.
Маурицио Эстевес: «Он просто пытается сместить фокус внимания на другие страны, когда на улицы американских городов выходит множество людей, которые не поддерживают Трампа».
Речь идет об убийстве в Миннесоте, вызвавшем волну гнева и протестов по всей стране. Офицер убил
На кадрах, разлетевшихся в Сети, видно, как автомобиль Рене заблокировал дорогу и его окружили полицейские. Один из них встал перед капотом, другой попытался открыть дверь. Но кто виноват в трагедии: полицейский, который нажал на курок, или Рене Гуд, которая нажала на педаль газа? Это предстоит решить американскому правосудию. Но у Трампа уже есть свой ответ.
Дональд Трамп: «Она была провокатором, вероятно, даже проплаченным. Это был агитатор очень высокого уровня. Мы будем всегда защищать нашу полицию от провокаторов».
Но противники во всем винят даже не полицию, а лично Трампа и тех людей из его команды, которые устроили в стране настоящую охоту.
Питер Кузник: «Взять хотя бы советника по внутренней безопасности Стивена Миллера — расиста старой закалки, сторонника превосходства белой расы, который мечтает о белой Америке. Именно он является мозгом антимиграционной политики».
Понимает ли Трамп, что каждый спровоцированный им кризис за рубежом увеличит нагрузку на границы его страны, а значит, в перспективе и протесты внутри нее?
Питер Кузник: «Трамп — лицемер. Он призывает людей протестовать в Иране, но когда речь идет о протестах на улицах США, пытается им помешать».
Похоже, даже если он свергнет всех мировых диктаторов, в Америке его уже никогда не признают защитником демократии. Впрочем, нужно ли ему это?
Смотрите все выпуски программы «Центральное телевидение» на NTV.RU

