В России сегодня профессиональный праздник отмечают сотрудники спецслужб. В этот день в 1917 году подписали документ об образовании Всероссийской чрезвычайной комиссии структуры, которая стала основой для современных силовых ведомств. И сегодня они сталкиваются со многими вызовами.
Уходящий год для сотрудников российских органов безопасности стал одним из самых трудных и в то же время результативных. Предотвращены сотни терактов, организованных украинскими спецслужбами при содействии западных кураторов.
Александр Бортников, директор ФСБ РФ: «Предотвращено 374 преступления террористической направленности, в том числе 273 теракта. Нейтрализованы 24 и задержаны более двух тысяч лиц, причастных к террористической деятельности».
Так, сотрудники ФСБ пресекли очередную попытку совершить террористическую атаку на Крымский мост с использованием автомобиля, снаряженного взрывчаткой.
А с помощью роботизированного комплекса обследовали одну из могил на Троекуровском кладбище в Москве. В вазе с цветами была спрятана камера, позволяющая спецам из Киеве вести наблюдение. В момент, когда один из высших должностных лиц страны придет помянуть своего родственника, злоумышленники хотели произвести подрыв. Все исполнители попали в объектив камеры наружного наблюдения. Их вычислили и быстро задержали.
Терпя поражения на фронте, украинские спецслужбы активизировали свою подрывную деятельность на территории России, вербуя для совершения терактов маргиналов и подростков.
Сотрудник ФСБ: «Вербовка украинским спецслужбами потенциальных исполнителей терактов происходит различными изощренными способами. Как правило, на основе зависимости. В ход также идут угрозы как самому вербуемому лицу, так и его родственникам. Обещают деньги, безбедную жизнь за границей. На самом деле исполнять эти обещания никто не собирается».
В мае в Крыму была задержана юная террористка под оперативным псевдонимом Хатико, которая по заданию СБУ намеривалась взорвать одного из российских военнослужащих в его автомобиле. Взрывчатка западного производства массой около одного килограмма была закамуфлирована под ароматические свечи.
Целью спецслужб Незалежной становились не только высокопоставленные офицеры российской армии. Не гнушались они и организацией покушения на служителей церкви. Взрывное устройство должны были заложить в Сретенском монастыре.
Украинские спецслужбы под руководством британских кураторов неоднократно предпринимали попытки заполучить образцы новейшего российского вооружения. Так, осенью этого года на связь с одним из российских летчиков вышел агент украинской разведки, представившийся журналистом. Собеседник предложил угнать сверхзвуковой истребитель с гиперзвуковой ракетой, посулив за это гражданство европейской страны и материальное вознаграждение. Вербовщик вел переписку с летчиком в мессенджере. В итоге по указанным координатам ВС РФ был нанесен ракетный удар.
Сотрудникам ФСБ удалось вычислить месторасположение секретных предприятий по производству
На линии же боевого соприкосновения украинские боевики не редко прибегают к использованию боевых отравляющих веществ. Летом в ДНР был обнаружен схрон с хлорпикрином, запрещенным международной конвенцией. И это далеко не единичный случай.
Но какими бы изощренными не были методы ведения террористической войны со стороны украинских спецслужб, все попытки нанести нашей стране урон и впредь будут профессионально пресекаться сотрудниками российских органов безопасности.

