Крупнейшие страны ЕС на грани рецессии, а сердце промышленной Европы Германию захлестнула волна корпоративных банкротств. Только в этом году свою деятельность прекратили 24 тысячи предприятий. Это самый высокий показатель за 11 лет. По мнению аналитиков, кризис малого и среднего бизнеса является признаком серьезных структурных проблем. Однако правительство Германии этих проблем будто не замечает и продолжает вливать миллиарды евро в киевский режим.
Германия привыкает жить с приставкой экс —
Оливер Цандер, исполнительный директор металлургической ассоциации Gesamtmetall: «Положение металлургии и электронной промышленности Германии отчаянное. Мы находимся в самом затяжном экономическом кризисе с момента основания ФРГ. Металлургия уже 10 квартал подряд находится в рецессии. С 2018 года мы потеряли 250 тысяч рабочих мест. Мы исходим из того, что к концу следующего года мы потеряем еще 150 тысяч».
По прогнозу, к концу 2025 года снижение промышленного производства ФРГ достигнет 2%. В Федерации немецкий промышленности говорят о структурном ухудшении, а не о циклическом спаде, после которого может настать подъем, как прилив после отлива. Происходит не просто отлив, а слив германской промышленности в канаву вместе с технической водой. Причем слив сразу всех важных отраслей: спад переживают металлургия, текстильная, химическая промышленность, автомобиле- и машиностроение, электроника.
Высокие цены на топливо, отсутствие инвестиций в собственное производство энергии, запоздалые и отстающие от Китая инвестиции в зеленую энергетику, нехватка рабочих рук, конкуренция Китая — от такого неблагоприятного стечения обстоятельств не только немецкие гиганты Siemens и Volkswagen, но и сотни фирм, чье имя в мире не на слуху, сворачивают производство. Либо переводят заводы туда, где топливо дешевле минимум в три раза — в Азию и Северную Америку.
Мартин Муха, арбитражный управляющий: «Я принимаю участие во многих делах по банкротствам во всей Германии. За 25 лет я никогда не видел столько закрытий. Мы в процессе деиндустриализации, которая охватывает страну день за днем».
Китай, который раньше закупал продукты немецкой промышленности, чем способствовал подъему экономики ФРГ, стал ей опасным конкурентом. А тут еще перцу насыпал Мерц, совершенно не к столу пообещав занять более жесткую позицию в отношении Пекина. И пусть после этого немецкие делегации летают в Китай. Это похоже на раздвоение сознания у Британии, которая, с одной стороны, посылает в Китай министров с идеями и соглашениями, с другой стороны, посылает Китаю сигналы, объявляет его угрозой и маниакально разыскивает в Лондоне китайских шпионов.
У тех немецких промышленников, которые не переехали из ФРГ в Китай или США, возникают вопросы к правительству — где решительные меры? Мерца вызвали на мероприятие, организованное немецкими промышленниками, которые им недовольны так же, как в среднем по Германии. Но Мерц, в свою очередь, недоволен Россией. Точнее тем, что не развязал экономическую войну против нашей страны еще раньше.
Фридрих Мерц, канцлер ФРГ: «Перед нами невиданный за последние десятилетия кризис. Даже если мы его и замечали, то недооценивали масштабы. Подход к целому ряду вопросов оказался неверным. Мы недооценивали международные вызовы и последний из них — войну России против Украины. Она началась не в
Тот момент в глобальной политике, когда мир стал многополярным, Мерц и его предшественники пропустили.
Зато Мерц не пропускает личные оскорбления, хотя для Германии в целом они не имеют значения. В Сети его называют нацистом, пьяницей. И Мерц находит время писать на своих хейтеров жалобы. Не успел пока пожаловаться на Кирилла Дмитриева, который обратил внимание на непроходимую глупость канцлера ФРГ, и на Дональда Трампа, который также назвал некоторых европейских лидеров плохими и тупыми.
Дональд Трамп, президент США: «Я знаю хороших лидеров, я знаю плохих. Я знаю умных, знаю тупых. Там есть несколько реально тупых лидеров. Но они не делают свою работу хорошо. Они в Европе не делают свою работу хорошо».
Трамп ни на кого конкретно не показывал пальцем. Однако конкретно Мерц вполне мог заслужить некоторые из этих эпитетов. Накануне на встрече с Зеленским в Лондоне он выразил сомнения по поводу плана Трампа, сказав, что относится к некоторым его деталям скептически. В то время как в самой Германии скептически относятся к руководству страны и к перспективам ее промышленного развития.
Около 30 лет назад Германии поставили диагноз «больной человек Европы». Больного подключили к баллону с газом, но не с кислородом, а с природным газом из России. Но затем Евросоюз, в том числе и ФРГ, в припадке самоповреждения и вследствие диверсий на Северных потоках оказался отключенным от этого газового ИВЛ. Это привело к рецидиву заболевания, которое оказывалось весьма заразным — Британия, Италия, Польша, Франция, Чехия вслед за ФРГ тоже становятся больными людьми Европы.

