Эскалация в Карибском бассейне происходит в тот момент, когда оппоненты Трампа чувствуют себя все увереннее. Американский президент много говорит и много обещает, но его обещания в реальности тормозятся, а слова часто противоречат друг другу. Причем касается это и внешней политики, и внутренней. Теперь даже некоторые его бывшие союзники из Республиканской партии говорят о своем разочаровании. На этом фоне конфликт с Венесуэлой выглядит решительным ходом войска стягиваются, Вашингтон грозит побороть наркокартели и между строк обещает захватить самые большие запасы нефти. Но так и неясно, это торги с Мадуро или реальный ультиматум.
Пит Хегсет, глава Пентагона: «Индейка здесь обязательна для всех, и неважно, хотите вы ее или нет».
Индейка на авианосце «Джеральд Форд» хотя бы естественна, а вот авианосец с индейкой на Карибах — символы уже чужеродные, здесь День Благодарения никто не празднует. Возможно, пока, ведь американский флот в этих широтах, заявил министр войны Пит Хегсет, поздравляя подчиненных, тоже обязателен, нравится это
Пит Хегсет: «Защита своих земляков — одинаково опасное дело как в Вашингтоне, так и в этом полушарии нашей страны, где приходится сражаться с картелями, защищая американцев».
15 тысяч американских военных в своем полушарии во всеоружии. 20 с лишним подбитых лодок, чья принадлежность к наркокартелям под вопросом. 80 погибших — точно не топы наркобизнеса, но кого именно убивают в море, пишет The New York Times, наверняка не знает даже американская разведка. Активные маневры флотской армады и авиации — от палубной до стратегических бомбардировщиков
Ранее американские авиационные власти выпустили официальное уведомление для летного состава NOTAM, по которому воздушное пространство над Венесуэлой теперь признается опасным. Там уже фиксируются проблемы с навигацией и связью. NOTAM и предупреждение Трампа — вполне себе предвестники и возможной бесполетной зоны со всеми вытекающими последствиями.
Сенсационные новости о том, что и в Венесуэле, кажется, началось, приходят ежедневно. Из последнего обсуждают сообщение Reuters: новый этап давления на Николаса Мадуро — это секретные операции американских спецслужб в Венесуэле. Трамп уже ничего не исключает.
Дональд Трамп, президент США: «Я могу и переговорить с Мадуро, посмотрим. Если можно спасти жизни и решить все
На минувшей неделе США официально признали, что Николас Мадуро связан с «Картелем Солнц», который находится в списке «террористических организаций». Для вторжения этого недостаточно, и без одобрения Конгресса полноценная военная операция все равно невозможна, но вот наносить ограниченные удары по связанным с картелем базам и лицам внесение венесуэльского лидера в список террористов уже позволяет.
Джеймс С. Роббинс, декан Института мировой политики: «Это формирует правовую основу для дальнейших тайных и явных действий и дает президенту большую свободу действий. С Трампом никогда не знаешь наверняка. Перед операцией в Иране тоже были разговоры, а потом он просто взял и ударил по ядерным объектам».
Венесуэльская кампания тоже напоминает привычную ближневосточную операцию. С одной стороны, одобренный план ЦРУ по проведению тайных операций внутри Венесуэлы — подготовка к дальнейшим действиям. С другой — авианосцы, Tomahawk и очередная охота на законного лидера государства. С последующим перехватом контроля за страной в своих интересах. Военную игру с этим сценарием американцы провели еще во время первого срока Трампа.
Рания Халек, журналистка США: «В Венесуэле разразится хаос и насилие, поскольку военные подразделения, политические и партизанские группировки в джунглях будут бороться за контроль над богатой нефтью страной. Чтобы понять, что будет ровно то же, что в Ливии, Ираке, Сирии, Афганистане, вам снова понадобился сценарий масштабной игры?!»
Войну за нефть как таковую большинству американцев так просто не продать — все ближневосточные вторжения были защитой прав человека, борьбой с диктаторами или террором, или оружием массового уничтожения. Сейчас повод объявлен тоже очень волнующий массы — против наркотиков.
Дэвид Фельдман, политический обозреватель: «Каков долгосрочный план Трампа в отношении Венесуэлы? Я не знаю. Я знаю, что Трамп хочет получить нефть. Или, по крайней мере, люди, которые вернули его к власти, хотят эту нефть».
Фиорелла Изабель, геополитический аналитик: «Хотя нам показывают Трампа парнем, который положит конец войнам, мы видим, как он разворачивается в сторону Ближнего Востока, расширения влияния Израиля и Латинской Америки, где ему нужны нефть, золото и необходимые земельные минералы».
Николас Мадуро хоть и ведет, по сообщению The New York Times, с Трампом переговоры, но готовится к худшему. На золотой парашют и мягкий уход из большой политики, якобы обсуждаемые с американцами, судя по опыту ближневосточных коллег, у венесуэльского лидера большой надежды нет.
Николас Мадуро, президент Венесуэлы: «Под угрозой само существование нашей страны! И если для защиты Родины нужны наши жизни, мы готовы сложить их! Чтобы защитить каждый сантиметр нашей священной земли от империалистической агрессии!»
О том, что проблема Николаса Мадуро — вовсе не наркотики, ведь трафик в Соединённые Штаты — это товар из Перу и Колумбии через Мексику. А через Венесуэлу все уходит в Европу, как это со знанием дела описал колумбийский президент Густаво Петро. Давление американцев на Каракас — это не борьба с картелями, а захват нефтяных запасов.
Густаво Петро, президент Колумбии: «Все
Но смена власти в Венесуэле — это не только нефть, но и контроль над территорией в ущерб имеющимся связям страны с Китаем, Россией и Ираном. Все ближневосточные кампании Вашингтона так или иначе включали тот же набор мотивов: энергетику, экономику и геополитику. Сейчас Вашингтон очень обеспокоен возросшей экспансией Пекина в регионе, который американцы исторически считают зоной исключительно своих интересов.
Аластер Крук, бывший советник по Ближнему Востоку главы внешнеполитического ведомства ЕС: «США нужна венесуэльская нефть, Арктика, ближневосточные ресурсы для усиления своих позиций. Чтобы и дальше выдавать больше кредитов, на балансе должно появляться больше активов. Америка процветает за счет экспансии, но сейчас она перегружена своими дефицитами».
Поэтому бороться с картелями Трамп уже готов и в соседней Мексике. Там, после убийство мэра города Уруапан по всей стране вспыхнули протесты. Президент Клаудиа Шейнбаум — ее саму улицы подозревают в связях с картелями — размещение американских войск отвергла, но ведущая протрамповского Fox News выяснила, что поколение Z — движущая сила и мексиканского протеста — совсем не против того, чтобы американская борьба с наркокартелями распространилась и на Мексику.
Игнасио Гонсалес, «Generation Z»: «Нам нужен порядок. У нас тут светопреставление, а президент борется с блогерами вместо того, чтобы искоренять наркопреступность».
Морской наркотрафик после ракетной охоты за лодками, заявил глава Белого дома, снизился на 85%, а значит, неизбежен следующий этап операции — удары по наземным целям в Венесуэле. Их Дональд Трамп пообещал нанести уже очень скоро.
Все выпуски программы «Итоги недели».

Статья
Смена режима, наркотики и нефть: что задумали США в Венесуэле

