Власть в Республике Сербской, что в Боснии и Герцеговине, сохранили сторонники Милорада Додика, несмотря на то, что его самого к выборам не допустили. Досрочную президентскую гонку выиграл соратник экс-президента . Сербы, как заявляют сторонники Додика и он сам, дали ясный сигнал всем своим недругам.
Шесть претендентов и более миллиона избирателей… На внеочередных президентских выборах в Республике Сербской победу одержал бывший министр внутренних дел Синиша Каран. С минимальным перевесом, но тем ценнее эта победа для соратника Милорада Додика.
Синиша Каран, кандидат в президенты Республики Сербской: «Сербский народ и Республика Сербская могут пережить многое, но только не унижение со стороны иностранцев. И в этот раз мы дали ответ: им не сломить народную волю».
Милорад Додик, бывший президент Республики Сербской: «Они хотели скинуть Додика в нечестной борьбе, но в результате получили двух Додиков».
А ведь поначалу местный парламент призывал все сербские партии бойкотировать голосование. Но потом изменил свое решение. Просто потому, что другого выхода не было — накануне центральные власти Боснии и Герцеговины пригрозили провести выборы без сербов.
Ирена Хаджиабдич, председатель ЦИК Боснии и Герцеговины: «Если даже никто из Республики Сербской не придет к урнам, мы признаем выборы состоявшимися».
Такой же фокус
Политическая система Боснии и Герцеговины, наверное, одна из самых запутанных в мире. Два энтитета (Республика Сербская и
В последние годы чиновники Евросоюза обвиняли Милорада Додика в авторитаризме и излишней, на их взгляд, любви к России. Сначала ему пытались помешать выиграть прошлые выборы, накачав оппозицию деньгами через НКО. Потом решили зайти через боснийцев. Те сфабриковали на Додика уголовное дело и, с целью сместить его с должности, придумали внеочередные, никому не нужные президентские выборы.
Милорад Додик: «Эти выборы организовали боснийские мусульмане и Шмидт. Они хотели нашего поражения, но сербский народ одержал победу над ними. Все люди понимают, для чего это делается».
Чиновников в Брюсселе всегда бесила прямота Додика. А также то, что он, в отличие от других балканских политиков, не боится ездить в Москву и встречаться с российским президентом.
Милорад Додик: «Я с самого начала говорил, что Путин и Россия полностью правы. Россия ведет справедливую войну.
Последний раз Путин и Додик встречались на полях «Валдая» и тогда он просил российского президента «не оставлять сербов на растерзание третьесортным бюрократам из Брюсселя». Третьесортный бюрократ — это, конечно же, тот самый немец Кристиан Шмидт. Но словам Додика, Шмидт симпатизирует нацистам, а Боснию считает своей личной колонией. В результате перед выборами Додику пришлось провести рокировку: самому уйти в тень, а кандидатом в президенты выдвинуть своего соратника — министра внутренних дел Синишу Карана.
В интервью телекомпании НТВ Каран заявил, что боснийские мусульмане не желают мириться с существованием Республики Сербской. Их цель — унитарное государство. Для этого Запад и резал страну
Синиша Каран: «Когда 30 лет назад подписывали Дейтонские соглашения, для боснийцев Республика Сербская была проблемой. И западные дипломаты тогда сказали мусульманам: подписывайте сейчас, а через 30 лет уже не будет никакого договора, и вы получите свое государство. Этим они сейчас и занимаются».
Самое интересное, что накануне выборов помощь к Додику пришла не только из Москвы, но и из Вашингтона. Трамп снял с него и его семьи персональные санкции, чем еще больше запутал своих европейских партнеров. Получается, что их старания сместить Додика и сделать из него «очередного троянского коня Кремля» были напрасны. В общем, теперь дело Додика продолжит Синиша Каран, на которого Запад пока еще не успел навесить ярлык «главного врага либеральных ценностей» на Балканах.

